АКПП или МКПП — выбираем коробку передач

В конце прошлого тысячелетия автомобилисты и представить не могли, что помимо МКПП будет существовать АКПП. Сейчас же дела обстоят иначе, и многие компании при выборе автомобиля предлагают варианты АКПП или МКПП, то есть как с «механикой», так и с «автоматом». И придя в автосалон, покупатели всегда теряются, не зная, что же всё-таки выбрать. Чаще всего в приоритете находится МКПП, так как она проверена годами, а «автомат» остается без должного внимания, что очень зря, так как он тоже имеет преимущества.

АКПП или МКПП

Современная коробка с двойным сцеплением


[toc]

Механическая коробка передач

«Механика» состоит из сложных механизмов – валов, шестеренок, муфт, и так далее. С двигателем она соединена с помощью сцепления. Кстати, именно сцепление в автомобилях с МКПП и пугает многих начинающих водителей.

Коробка механика

Механическая коробка

При нажатии педали сцепления КПП и мотор разъединяются друг от друга, вследствие чего включается необходимая передача. Для того, чтобы тронуться с места на автомобиле, оснащенным МКПП нужен опыт и умение, если его нет, то двигатель заглохнет при начале движения. Преимущество механической коробки передач – это надежность и простое устройство. Недостаток – это то, что нужно постоянно переключать передачи во время движения и выжимать сцепление, что не совсем удобно делать, особенно в пробках.

Автоматическая коробка передач

Самый простой тип АКПП – гидромеханический. Все движения в ней происходят за счет крыльчаток, которые в свою очередь приводятся в движение благодаря маслу. Передачи переключаются в том момент, когда в блок управления передается информация.

Коробка автоматическая

Автоматическая коробка передачи

По надежности данный тип АКПП не уступает «механике», но имеет минусы. Два главных минуса – это повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля.

Вариатор – это более новый тип «автомата», имеющий преимущества перед другими. Данный тип имеет очень сложное строение, но более удобное управление. В случае поломки ремонт АКПП обойдется в немалую сумму денег, да и обслуживание будет недешевым.

Самый идеальный тип АКПП – это «робот». По сути, это та же самая механическая коробка передач, но переключение происходит автоматически. Специальный блок высчитывает время, когда необходимо переключать передачу. Для начала движения не требуются какие-то специальные навыки, так как автомобиль не будет глохнуть.

Любая коробка передач имеет как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать автомобиль с определенным типом КПП нужно, опираясь на личные предпочтения. Стоит помнить, что машины с АКПП всегда стоят дороже, чем с МКПП.

Совет, что выбрать – АКПП или МКПП