Автомобиль на сжатом газе, как переоборудовать

В среде водителей, несмотря на падение цен на нефть, стало модно и просто практично использовать вместо бензина или дизеля сжатый газ в виде дешевого и калорийного метана. Данный вид топлива ценится тем, что позволяет значительно экономить финансовые средства, поскольку газ стоит дешево. К тому же не оставляет продуктов сгорания на поршневой группе, и им всегда легко и безопасно можно заправиться на газозаправочных станциях. Автомобиль на сжатом газе – за ним будущее.

автомобиль на сжатом газе

Заправка автомобиля сжатым газом


Выбор оборудования

Но в начале выбора важно определиться с выбором газобаллонного оборудования (ГБО), которое специально выпускается именно для сжатого газа. Ввиду того, что метан закачивается в баллоны под большим давлением (не ниже двухсот атмосфер), нужно выбирать максимально прочные стальные топливные баллоны. Они имеют цилиндрическую форму (это нужно для равномерного распределения давления) и повышенную массу, что негативным образом может влиять на мобильность автомобиля. Но в плюсе – низкий расход топлива и высокая приемистость.

Автомобиль, переделанный под газ, фото

Баллоны с газом в багажнике

Стальные топливные баллоны ценятся у большинства водителей за тот факт, что их можно с легкостью закрепить не только на крышу автобуса или грузовика, но и в багажнике легкового автомобиля. Если установить топливный бак емкостью до 90 литров в багажнике автомобиля малого литража («Жигули», к примеру), то автомобиль сможет на одной заправке проехать от 250 до 300 километров.

Читайте также:  Как расписать автомобиль. Искусство тюнинга

Стандартный цилиндровый стальной баллон, который часто устанавливается на «Газелях», позволяет проехать последним до ста километров. Если установить хотя бы три единицы, то соответственно, пробег в городском цикле мгновенно увеличится до 250 км!

двигатель на газе

Газель Бизнес на газе

Преимущества газа

Метановое топливо отличается высоким уровнем октанового числа, который даже в плохо очищенной версии (метан в обилии добывается с нефтяных вышек), который выше, чем у самого дорогого бензина. Мощность двигателя на порядок увеличивается. Автомобиль способен брать с собой больше груза. Пусть расход газа несколько увеличивается в сравнении с бензином, но – стоимость сжатого газа всегда окажется ниже!

грузовик на газе

КАМАЗ на газе

В последние несколько лет на дизельные грузовики стали устанавливать ГБО, работающее на метане. Самой популярной системой считается газодизель, в которой для зажигания используется малое количество солярки, а в качестве основного вида топлива – газ в виде метана. Для грузовика, который работает в течение дня, переход на дешевый метан, окажется экономически оправданным делом!

Сложные системы дизельных двигателей имеют свечи зажигания, поскольку чистый метан по время цикля сжатия неспособен самостоятельно воспламеняться. Эти двигателей стоят дорого, и они устанавливаются на авто прямо на заводе-изготовителе. Но если дизельный грузовик будет использоваться по назначению достаточно часто, то даже дорогая версия дизельного двигателя со свечами зажигания сможет окупить себя в сжатые сроки.

Схема расположения разового баллона автомобиля

Скрытое расположение баллонов

Установка топливных баллонов на грузовые и пассажирские транспортные средства (на крышу) не будет представлять особых сложностей для потенциального заказчика. Если важно установить топливные баллоны под кузов или будку, покупателю придется немного потратиться на данный вид операции. Пожалуй, только в этом имеется недостаток…

Читайте также:  Что лучше газ или бензин?

Понижающие редукторы также считаются ключевыми элементами ГБО. Ввиду того факт, что метановый газ закачивается под большим давлением, то простейший одноступенчатый редуктор, не имеющий дополнительной смесительной камеры, может банально замерзнуть и далее подклинить при большом расходе топлива.

Чтобы двигатель мог работать ровно и мощно, рекомендуется покупать для автомобиля, работающего на метане, более сложные версии многоступенчатых редукторов. Они ценятся в среде водителей тем, что в их конструкции имеется дополнительная смесительная камера, которая, как только заведется двигатель, начинает сразу же омываться горячим теплоносителем, поступающим из рубашки охлаждения. Редуктор сможет работать на полной мощности все время при наличии циркуляции горячим теплоносителем. Это важно, если автомобиль на сжатом газе, к примеру, едет на долгий подъем…

Переделываем автомобиль на сжатом газе своими руками