Автомобили СССР, легенды 60 лет на дороге

Да, и в СССР делали автомобили среднего класса. Для начала необходимо пояснить, при чем тут средний класс? В мире автомобилей так обозначаются легковые автомобили, оснащенные двух или трехлитровыми двигателями, предназначенные для удобной перевозки пяти человек. То есть и не узкие малолитражки, и не гранды для представителей особо важных персон. Но и у нас были легендарные автомобили СССР.

Автомобили СССР, фото

Легендарные автомобили эпохи СССР


Как это было?

В СССР заниматься средним классом пришлось на долю Горьковского Автозавода. Первым «ребенком» завода в 1936 году стал ГАЗ «М 1» или просто ласково «ЭМКА». Машина первая в этом классе, отвечала всем канонам мировых трендов, но назвать ее слепым плагиатом было бы несправедливо. Как и «Москвич» за основу была взята иностранная машина. Прототипом для ГАЗА был выбран Форд «V8-40».

Легендарная М-1

ГАЗ М-1

Конструкторы ГАЗА вдумчиво изучили и критически переработали поступившую на завод за океаническую продукцию. Использованную конструкцию, адаптированную для российских дорог, американцы внедрили лишь в 1947 году, спустя 12 лет. Идея была в подвеске, расположившая на себе два поперечных рессора. «Эмка» прошла множество испытаний, например, тяжелые прифронтовые дороги, однако на легенду не тянула.

В результате слава опередила еще не вышедшею тогда с конвейера «Победу». Кстати говоря, ее проект тянулся еще с 1938 года, однако с трудом, да и только машина вышла с конвейера лишь 1947 году. Изначально машину хотели назвать «Родина». Но после встречи с товарищем Сталиным и его знаменитого вопроса: «И почем Родину продавать будете?» в одночасье заменил название на «Победу». Однако не маловероятный факт, первых эскизов и указанного шасси от «ОПЕЛЬ КАПИТАН» в 1938 году, говорил о том, что у «Победы», названую в честь триумфа страны над фашистами, есть немецкие корни. И для знатоков истории советского автопрома — это не секрет. Тут и началась легенда. «Победа», оказалась крепкой и надежной машиной.

Автомобиль Победа

Легендарная «Победа»

«Победу» выпускали и в Польше, как считалось, что завод был подарен братьям-славянам, но в реальности была дана лицензия на сборку автомобиля. К тому же это был лояльный шаг для продвижения производства. Станки и оборудование обошлись польским друзьям в триста восемьдесят миллионов крон, внушительная сумма по тем временам. Для послевоенной Польши это было просто роскошью. «Победу» нарекли «Варшава 1», от нее в Польше и пошла тенденция автомобилей, но это уже другая история.

Изрядно постаревшая «Победа» попрощалась с конвейером Горьковского завода в 1958 году. К сожалению, второго пришествия M-20 не получила. Машина выпускалась двенадцать с половиной лет, по мировым стандартам достаточно долго. Собрали всего 200 тысяч экземпляров, по мировым меркам слишком мало. В 1956 году «Победе» нашли достойного преемника. Новая машина создавалась в творческих муках и вынужденных компромиссах. Переняв эстафету от «Победы» новый автомобиль ГАЗ «21», сам стал легендой и продолжил эту линейку «великих» автомобилей СССР.

Легендарные автомобили СССР, видео обзор

 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите мышкой этот участок и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда. Спасибо!