Домашний шиномонтаж, бортируем колесо своими силами

Смена колес осуществляется с использованием домкрата и баллонного ключа. В домашних условиях разбортировка и забортировка чаще всего производится в гаражном помещении с помощью монтировок. Кто не знает – монтировка это небольшой приплюснутый ломик. Как говорится – глаза боятся, а руки делают, и хоть домашний шиномонтаж не из самых легких дел, но все же настоящему мужчине все по плечу.

Домашний шиномонтаж, фото

Процесс бортировки колеса


[toc]

Подготовка к бортировке колеса

Снять и надеть резину с обода можно также используя стамески. А вот воспользоваться кувалдой и тяжелым молотком нежелательно, так как можно испортить покрышку, обод или камеру.

Шиномонтажные работы лучше всего проводить вдалеке от автомобиля, потому как под воздействием упругости покрышки монтировка может отскочить, и тем самым пробить дырень в двери вашего автомобиля, или оставить вмятину.

Осторожно следует вести себя и самому владельцу авто, поскольку приборы монтажа могут отскочить и в его сторону.

Снимаем покрышку с обода

Проводя разбортировку колеса, требуется вынуть небольшую часть шины с обода. Осуществить это можно, используя монтировку. Ею требуется зацепить за борт резины возле обода и подпереть ее отверткой внушительного размера, дабы она не опустилась обратно, и завести ее за края обода.

Бортировка колеса

Процесс снятия резины

Следует помнить, что приступая к разбортировке колес, обод следует намочить в мыльной жидкости для обеспечения лучшего скольжения, соответственно и движения.

Следующую монтировку необходимо вставить спустя пятнадцать — двадцать сантиметров, и ввести в последующий отрезок борта шины. Такой процесс проводить до того времени, пока борт не освободится совсем.

Также поступить и с другой стороной покрышки. Освободив шину от диска, вытащить с помощью рук извлеченную резину.

Установка покрышки на обод

Надеть целую шину на обод можно ниже представленным способом:

  • Один из боков обода завести за борт;
  • Монтажную лопатку поместить между колесом и покрышкой, один из элементов борта завести за закраину колеса;
  • Используя вторую лопатку, спустя десять — пятнадцать сантиметров завести за закраину последующую элемент покрышки;
  • Вынуть первую лопатку и установить за второй и так далее;
  • Разместив один из бортовых элементов покрышки в углублении обода, такие же действия осуществить и с остальным бортовым элементом покрышки;
  • Завершая работу, следует подкачать установленную шину.

Ремонт проколов

Восстановление шины происходит с использованием «сырой резины» электровулканизатором, или с применением латки на клеевой основе. В том случае, когда дыра повреждения более двенадцати сантиметров, то к восстановлению шина не годится.

Испорченное колесо

Такое уже не отремонтировать

Такой вид шин, как бескамерные, демонтировать без предназначенных инструментов не получится. Их можно купить либо в центрах автосервиса, либо сделать собственноручно.

Приборы для ремонта шин

Монтаж шин можно осуществить с помощью купленного оборудования, которое уже было в использовании, а можно изготовить специализированную установку своими руками. Ее модель и схему можно запросто отыскать на просторах сети Интернет.

Обычно он представляет собой строение с наличием двух рукоятей, одна – недвижимая, а вторая – движимая, и оснащена стопором и «собачкой». Нажимая на рукоять, высвободить резину с обода не составит труда.

Бортировка колес

Самодельный домашний шиномонтаж

Для высвобождения резины используют диск с особой шестерней. Крутится она с использованием баллонного ключа, вследствие чего резина, накинутая на ролик диска, высвобождается шаг за шагом. Для надевания резины ее необходимо заправить под ролик. Полное течение работы на станке займет примерно десять минут.

Но, несмотря на все положительные стороны собственноручного шиномонтажа, ремонтировать шины все же должен специалист, и тогда можно гарантировать безопасное использование автомобиля.

Домашний шиномонтаж, пример готовой конструкции