Двигатель с турбонаддувом. Характеристики и преимущества

Согласитесь – при словосочетании двигатель с турбонаддувом немного аж дух захватывает. Попробуем вкратце пояснить саму суть этого агрегата. Одним из основных методов увеличения показателя мощности двигателя, вне сомнения, является установка турбонаддува – устройства, представляющего собой две крыльчатки, закрепленные друг с другом при помощи вала. За счет контакта с выхлопными газами вращается первая из них, приводя таким образом в движение вторую. В блоке устройства под названием «улитка» создается всасывающая сила, благодаря которой воздух из атмосферы поступает в турбину и переходит в двигатель.

Автомобильный турбонаддув, фото

Турбонаддув


Преимущества турбонаддува

При всех своих плюсах, турбонаддув характеризуется кое-какими свойствами, которые стоит учитывать для его качественной эксплуатации. И основное из них – это вероятность перегрева, возникающая из-за чересчур большого числа оборотов в минуту.

Дабы не допустить перегрева, к блоку подключается масляное охлаждение, в виде так называемого интеркулера – по сути, того же радиатора, с той лишь разницей, что сквозь него проходит воздух.

двигатель с турбонаддувом

Интеркулер под капотом

Интеркулер ставится перед основным радиатором, либо же закрепляется в бампере. В редких случаях, как на фото, крепится где-то в другом месте, но при этом эффективность охлаждения резко снижается.

Когда через него проходит горячий воздух, он охлаждается до оптимальной температуры за счет контакта со встречным ветром. В результате, имея больше воздуха в камере сгорания, можно способствовать повышению качества топлива и, как следствие, увеличению мощности мотора. В теории его удается поднять примерно наполовину, или на 0.5 бара, но на практике, ввиду того, что турбина создает лишнее сопротивление выхлопного вещества, прибавка составляет максимум до 40%.

Читайте также:  Как расписать автомобиль. Искусство тюнинга

Двигатель с турбонаддувом имеет еще одну тонкость. Если речь идет о турбине больших габаритов, то они начинают действовать примерно через секунду после контакта с педалью акселератора, что создает на малый промежуток времени такую себе «турбояму». Причина ее возникновения – тот факт, что выхлопные газы не в состоянии привести в движение большую крыльчатку столь оперативно, насколько это удается сделать с маленькой. Устранить данный недостаток помогает замена металлической крыльчатки на изделие из керамики, с меньшей массой. Или установка турбины малых размеров перед большой. Подобный вариант именуют, как «Twin Turbo», с его помощью резкий старт все же возможен за счет наличия малой турбины, вместе с тем наблюдается хороший прирост мощности, т.к. турбина большая тоже выполняет свою прямую функцию.

Турбонаддув

Турбонаддув под капотом

Чтобы нивелировать еще одну возможную проблему, связанную с переключением скорости, когда подача топлива уже изменена, а турбина все равно вращается и пропускает воздух в двигатель, используются другие механизмы, а именно, «West Gate» и «Blow-Off». Первый помогает направлять лишние выхлопные газы в обход турбины, не позволяя ей увеличивать частоту вращения, а второй, выполненный в виде мембраны, функционирующей при определенном давлении, выкидывает избыточное давление турбины в атмосферу, что сопровождается характерным звуком.

И напоследок самое главное – перед установкой турбонаддува обязательно посоветуйтесь со специалистом, поскольку данная операция требует внесения корректировок в саму конструкцию двигателя.

Двигатель с турбонаддувом, плюсы и минусы