Гидроудар двигателя, причины и последствия

Гидроудар двигателя является очень серьезной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Это явление довольно редкое, но последствия в некоторых случаях печальны. Происходит гидроудар по причине попадания воды в двигатель, после чего работа мотора невозможна. Во многих случаях серьезные неисправности возникают не по причине гидроудара, а из-за неверных действий водителя. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать некоторые советы.

Гидроудар двигателя, фото

Последствия гидроудара


Причины гидроудара двигателя

Чтобы двигатель получил гидроудар, хватит проехать с высокой скоростью по луже. В этом случае вода через фильтр попадает в цилиндры, и когда поршни достигают верхней точки, то происходит гидроудар. А все потому, что вода не сжимается. При ремонте двигателя вы можете обнаружить согнутый шатун или поломанный коленвал. Но самым печальным является разрыв блока двигателя. Все зависит от того, какое количество воды присутствовало в моторе во время гидроудара. Представьте себе, какое должно быть давление в камере сгорания, чтобы произошел разрыв металла!

Гидроудар Жигули

Неминуемый гидроудар

Моторное масло тоже может послужить причиной гидроудара — оно тоже может попасть в двигатель. Хотя это бывает очень редко, но не стоит исключать этот вариант. Происходит это из-за поломки турбины.

Признаками гидроудара может быть то, что двигатель во время движения по луже попросту заглохнет. Причем это может случиться посередине, так что нужно быть готовым к тому, что вы немного промокнете (сарказм).

Некоторые водители в этой ситуации совершают большую ошибку, что приводит к выходу двигателя из строя — они пытаются завести мотор, и после нескольких попыток происходит хлопок, что говорит о том, что блок разнесло.

В некоторых случаях стартер не будет проворачивать коленвал, и это сбережет ему жизнь.

Читайте также:  Как самостоятельно восстановить аккумуляторную батарею?

Что делать, если «хватанули» воду в мотор

Первое, что нужно сделать, это проверить воздушный фильтр. Открутив крышку, вы сразу же заметите, что фильтр полностью промок, это говорит о том, что в моторе присутствует вода.

Вода попала в двигатель

Вода в воздушном фильтре

После этого следует выкрутить все свечи (если у вас дизельный мотор, то форсунки), и прокрутить стартером коленвал. Если в камере сгорания присутствует вода, то мотор выплюнет её.

Внимание! Вода выплевывается с огромной силой, не давайте никому смотреть в свечные отверстия, а лучше вообще отгоните всех подальше от машины! На видео внизу можете убедиться наглядно.

В этом случае вам повезло и с двигателем ничего не случилось. Если при попытке завести стартер не крутит, то значит, произошел гидроудар. В этом случае вам поможет только мастерская и дорогостоящий ремонт.

Продолжать движение нельзя, ведь в двигателе еще осталась вода, да и фильтр мокрый. Поэтому стоит отбуксировать автомобиль на ближайшее СТО. Там полностью просушат двигатель.

Гидроудар двигателя, наглядный пример