ГРМ ремень. Зачем он, и для чего его менять

Ремень газораспределительного механизма, или проще – ГРМ ремень, является очень важной деталей моторного отсека автомобиля. Он обеспечивает плавность роботы распредвала и коленвала, и синхронное взаимодействие клапанов и поршней. Главной задачей ремня является держать обороты распредвала на скорости, ровно вполовину меньше скорости коленвала.

Схема ГРМ ремня, фото

ГРМ ремень


[toc]

Важность ГРМ ремня

Ремень ГРМ — это деталь, на которой автолюбители не экономят. Потому что надёжность этой детали крайне важна для работоспособности двигателей, особенно для тех, где клапана и поршни находятся в одном канале.

гнутые клапана, фото

Погнутые клапана

При разрыве ремня поршни и клапана соединяются друг с другом на большой скорости, и в результате удара они гнутся, что влечет за собой дорогой ремонт двигателя.

Как часто нужно проводить замену ремней ГРМ

Большинство новых автомобилей при обрыве ремня ГРМ имеют серьезные проблемы в двигателе. Но есть и такие, где автопроизводитель предусмотрел возможность такой поломки. Но все же всем автолюбителям рекомендуется следить за состоянием ремня, и своевременно его менять, для избегания непредвидимых и опасных ситуаций на дороге.

Срок службы ГРМ ремня зависит от многих факторов:

  • Чем больше нагрузка, тем ранее нужно менять ремень;
  • Тяжёлые климатические условия;
  • Возраст автомобиля.

Также периодичность замены зависит от модели и марки авто, к которой автопроизводитель в технической документации прикрепляет строки замены масел, фильтров, и ГРМ ремня.

Если авто уже не новое, и сервисные документы утеряны, то следует проводить замену после каждых 50 000 километров пробега, или в зависимости от его износа.

ГРМ ремень на двигателе

Слабая натяжка ремня

Если на ремне при зрительном осмотре будут видны микротрещины и сухость по краям, то следует его заменить. Если же работа двигателя ухудшилась, он плохо заводится и шумно работает, то это значит, что ремень ослаблен. В таком случае его нужно подтянуть до рабочего состояния.

Сама конструкция ремня состоит из металлической основы, на которую нанесён слой разини, это сделано для смягчения ударных нагрузок. Но материал этот имеет свой срок эксплуатации. Его запрещено и невозможно починить. Есть и ремни с более прочными металлическим каркасом. Срок их эксплуатации больше на 30 процентов, или 15-17 тысяч километров. Используются они только в некоторых авто, и чаще всего в джипах, автобусах и грузовиках.

Также при замене ГРМ ремня нужно не забывать о своевременной замене всех приводных помогающих ремней:

  • Генератора;
  • Охлаждающего кондиционера;
  • Помпы.

Срок службы у них сравним со сроком ремня газораспределительного механизма. Все замены рекомендуется проводить в автосервисах, или своими силами при наличии необходимых инструментов. И главное — в положенное время.

Меняем ГРМ ремень своими руками