Как подготовить машину к летнему сезону

Казалось бы, зачем готовить машину к лету и весне? Можно поменять резину с маслом и всё на этом? Дескать, какая ещё подготовка? Весна на улице! Всё цветёт и поёт! Но, как показывает жизненный опыт профессионалов, к лету, как и к любому сезону, машину нужно готовить.

как подготовить машину к лету

Подготовка автомобиля


[toc]

Система охлаждения

Зимой проще – на улице мороз, и как ни крути мотор на скорости (при условии, что машина исправна), перегреть его крайне сложно. Но как только воздух прогревается до 10-15 градусов по Цельсию, то уже могут возникнуть трудности.

проверка радиатора автомобиля, фото

Автомобильный радиатор

Начинать проверку стоит с инспекции радиаторов. Машина всегда находится в крайне суровых условиях, если не погодных, то походных. На улице полно пеньков, песка, пыли и прочих веществ. Забитый мухами и помятый радиатор – не лучший друг двигателя, ведь если соты помяты – то площадь поверхности уже снижается многократно.

Радиатор рекомендуется мыть, хотя бы периодически. Но нужно быть очень внимательным – ведь можно залить воды во впускной коллектор, и получить гидроудар двигателя. А ещё можно в процессе залить электронику радара, фар и прочее.

Нельзя ни в коем случае лить из автоматической мойки на соты под углом! Скорее всего, вы их загнёте, уменьшив площадь поверхности. Старайтесь мыть радиатор прямой струёй, не примыкая пистолетом в упор.

На вашем авто могут быть отдельные радиаторы АКПП и мостов, нужно быть внимательными, потому как производители могут их установить в странное место. У некоторых производителей они могут находиться в нише колеса. Лучше всего запомнить, где это находится, и заглядывать туда хотя бы раз в месяц.

К сожалению, автомобильные датчики не могут дать 100% информации, необходимой владельцу. Стрелка датчика температуры может показывать норму, а на самом деле двигатель может быть слишком холодным или перегретым. Ещё не лишним будет проверить работу вентиляторов – как они включаются, крутятся ли вообще.

Кондиционер

Ещё недавно большинство автомобилистов говорили, что обходятся без кондиционера, и вообще это всё буржуазные замашки. Но лето бывает очень жарким и даже удушливым. Поездив один раз с кондиционером, уже не захочется садиться в раскалённую машину.

система кондиционирования автомобиля

Кондиционер в автомобиле

Второй шаг – залить нужно количество хладагента в систему. Во многих автосервисах сейчас есть возможность заправить кондиционер. Как правило, систему тестируют и запускают. Заливать хладагент по принципу «кашу маслом не испортишь» не стоит – в таких случаях компрессор исправно не будет работать.

Ходовая часть

Часто снег с дорог сходит вместе с асфальтом, поэтому подвеска испытывает колоссальные нагрузки из-за ям. По весне достаточно сильно и резко меняется температура за окном, из-за этого снег тает, а ночью замерзает. Потом, при повышении температуры, он оттаивает, и проникает ещё глубже. Если так будет повторяться месяц или около того, то для резиновых соединений это будет равносильно годовому пробегу.

Колесо автомобиля

Автомобильная шина

Зимняя резина более мягкая, чем летняя, это можно заметить по более «ватному» рулю, чуть менее острым откликам на руле. Благодаря этому зимняя резина менее чувствительна ко всяким отклонениям, чем летняя. У летней резины более жёсткие ламели, и это накладывает отпечаток чувствительности на резину. Даже если вам кажется, что всё отлично, не стоит избегать визита на стенд схода-развала.

Кузов машины

Чтобы машина дольше сверкала чистотой своего ЛКП, стоит её хорошо помыть от дорожной соли. Недостаточно просто подождать, пока начнётся дождь, потом прохватить с ветерком. Нужно под давлением промыть все полости и арки машины. В идеале, после мойки нужно залить влаговытесняющие составы в полости кузова.

Другие советы, как подготовить машину к лету