Настройка сцепления на ВАЗ 2114

Сцепление на ВАЗ четырнадцатой модели регулируется достаточно быстро и просто, но оно значительно отличается от системы, используемых в классических моделях ВАЗ. Самое главное знать, как и где осуществить регулировку, ведь именно система регулировки движения вилки подверглась кардинальным изменениям. Ранее её движения осуществлялось при помощи гидравлики, а на данной модели приводится при помощи троса. Итак, настройка сцепления четырнадцатой модели.

Сцепление ВАЗ 2114

Корзина сцепления ВАЗ 2114


Процесс настройки сцепления

Для настройки изменения хода сцепления автовладельцу понадобится всего лишь пару одинаковых ключей. Для начала нужно открыть капот и найти пару гаек, расположенных на корпусе коробки передач. Затем необходимо ослабить одну из них, а другую подтянуть, или наоборот, в зависимости от того, что нужно автовладельцу.

Настройка сцепления ВАЗ

Изменение ходи педали сцепления

Накручивая гайку, будет увеличиваться ход педали, а закручивая, она будет прижиматься ближе к полу, оставляя все меньше пространства для нажатия. Оптимальное расстояние от пола до педали не должно превышать 120–130 мм.

Закончив все регулировочные действия, следует затянуть гайки насколько это возможно. Перед тем как проводить все выше перечисленные действия, необходимо убедится в целостности троса и оболочки, в которую он помещён. На ней должны отсутствовать задиры и другие повреждения. Трос должен легко перемещаться внутри поддерживающих его кронштейнов. Изношенный трос следует заменить новым, иначе вся проделанная работа не даст ожидаемого результата. Проверить правильность осуществлённых работ можно следующим образом:

  • Следует измерить расстояние от пола до педали сцепления;
  • Выжимаем педаль до упора несколько раз подряд. Операция проводится на выключенном двигателе;
  • Заново замеряем расстояние и сравниваем с первоначальными данными;
  • Если показатели сходятся между собой, то проведённые работы можно считать успешными;
  • Если они различаются, то следует повторить работы заново, и обратить внимание на силу затягивания контргайки. К разности показателей может привести только она.
Настройка педали сцепления

Проверка ходи педали сцепления

Схватываться педаль должна на середине хода. Конечная проверка должна проходить на ровной поверхности с включённым мотором и ручным тормозом. Включив передачу, пробуем начать движение, не нажимая на педаль. Автомобиль должен заглохнуть, но если этого не случается и он продолжает работать, то настройка сцепления произведена некорректно. Благодаря таким несложным операциям автовладелец сможет сам отрегулировать и настроить сцепление.

Читайте также:  Рулевой редуктор, ремонт и причины выхода из строя

Видео урок, настройка сцепления своими руками

 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите мышкой этот участок и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда. Спасибо!