Работа мотора в мороз, несколько полезных советов

Зимой очень важно, чтобы двигатель автомобиля хорошо заводился и обогревал салон. К сожалению, часто зимним утром вдруг обнаруживается, что тормозные колодки примёрзли, а двигатель не запускается. Работа мотора в мороз снижает моторесурс в сотни раз, и чтобы хоть немного облегчить ему задачу, дадим несколько полезных советов.

работа мотора в мороз

Запуск двигателя в мороз


Как завестись в мороз

Из-за такой проблемы водитель начинает нервничать, и начинают допускать ошибки, которые могут причинить машине вред и привести к нежелательным затратам. Чтобы такого не случилось, автомобиль нужно подготовить ещё до наступления зимы.

Двигатель хорошо будет заводиться при исправности всех систем, правильном выборе моторного масла и топлива. Также в исправном состоянии должен быть и аккумулятор. Очень важно, чтобы ещё до прихода морозов он был полностью заряжен, а ёмкости заполнены электролитом.

Смазка для дверей зимой

Силиконовая смазка

Если обнаружили, что двери авто примёрзли и не открываются, то в этом может помочь нанесённая на уплотнитель силиконовая смазка.

  • Если машина не заводится, надо попытаться дать толчок аккумуляторной батарее: включить и выключить фары. Но необходимо следить, чтобы он не «подсел» слишком сильно;
  • Следует дождаться, пока топливная система завершит работу. Также следует выключить все электрооборудование. Далее выжать сцепление, и со стартёра попытаться авто завести;
  • Если двигатель не завёлся, надо немного подождать, так как стартер не следует долго крутить. Важно следить за тем, каково число прокручивания мотора, если оно с каждой попыткой увеличивается, значит двигатель вскорости заведётся;
  • Но если после многочисленных попыток запуска не случилось, то может случиться, что свечи зажигания залило бензином. В этом случае их надо снять и очистить. На инжекторе педаль газа выжать до упора и несколько секунд прокрутить стартер.
Читайте также:  Гибриды – характеристики и перспективы

После того как двигатель завёлся, надо медленно отпустить сцепление, а КПП поставить на нейтраль. Карбюраторный двигатель после запуска следует греть не менее 15 минут.

Электрический обогреватель двигателя, фото

Обогреватели мотора

На инжекторе или на дизеле можно трогаться сразу, но не будет лишним его также прогреть, хотя бы пару минут. Если авто с АКПП, то её также можно прогреть, выжав тормоз, и переключив рычаг на нейтраль.

На слабо прогретом двигателе вначале не следует двигаться быстро, а уж после того, как он прогреется, можно и прибавить.

Но если все же после проведённых манипуляций машина так и не завелась, значит в ней что-то неисправно, и она не подготовлена к зиме.

Исправление ошибок

  • Убрать смазкой-спреем иней с проводки;
  • Если аккумулятор разряжен, то попытаться «прикурить» от другой машины;
  • Если загустело машинное масло, то надо осторожно прогреть картер паяльной лампой;
  • Если вышеописанное не помогло, тогда надо попробовать завестись с помощью буксира, но это если автомобиль оснащён МКПП.

Запуск и работа мотора в мороз