Определяем реальный пробег автомобиля, косвенные показатели

С проблемой подбора поддержанного автомобиля знакомы многие, кто сталкивался с покупкой автомобиля с рук. Порой бывает очень сложно определить реальный пробег автомобиля, поскольку продавцы почти всегда очень тщательно скрывают такой факт. Но в покупке поддержанной машины немало плюсов в сравнении с покупкой новой в автосалоне, и главным фактором в этом является, конечно же, цена. И очень важно при этом вместе с приемлемой ценой получить и хорошее состояние автомобиля.

Реальный пробег автомобиля, как определить

Автомобиль, скрученный одометр


[toc]

Способы определить накрученный одометр

Ели вы не специалист в автоподборе, то лучшей рекомендацией станет взять с собой знакомого человека, который способен прямыми или косвенными способами определить реальное состояние автомобиля – какие детали и узлы уже пришли в негодность, какое состояние кузова и так далее. Но даже с таким приятелем лучше самому быть подкованным в этом важном, в первую очередь для вас, вопросе.

Осматриваем двигатель и его работу

Одним из главных показателей состояния автомобиля является состояние двигателя и его работа. Для начала нужно визуально осмотреть двигатель и послушать его в заведенном состоянии. Часто «убитые» моторы выдают себя сразу. Если такой осмотр проблем не выявил, то переходим к оценке выхлопа.

Диагностика двигателя по выхлопу газа

Диагностика по цвету выхлопа

По цвету выхлопа можно предположить, какие проблемы технического состояния есть в двигателе. Вот примеры:

  • Белый выхлоп может говорить о том, что антифриз попадает в поршневую систему и сгорает там. Такая проблема часто возникает при изношенной прокладке ГБЦ;
  • Сизый дым говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. Его горение при работающем двигателе и дает такую окраску выхлопным газам;
  • Если из выхлопной трубы откровенно коптит, то вероятно системы приготовления топливной смеси работают неисправно, и в итоге приготавливают переобогощенную топливную смесь.

Еще одним индикатором, который не станет вас обманывать, служит состояние решетки радиатора. Ведь чем больше реальный пробег автомобиля, тем больше радиатор поврежден гравием, песком и другими элементами.

Также о состоянии и пробеге машины скажет выпускной коллектор. Точнее его цвет или оттенок. На автомобилях с незначительным пробегом коллектор имеет серебристый цвет нового металла, а вот если пробег уже значительный – больше 30 000 км, то коллектор будет постепенно менять цвет от светло-рыжего до бурого. Это происходит от воздействия высоких температур во время эксплуатации автомобиля.

Определить пробег автомобиля

Старый выпускной коллектор от Додж

О пробеге автомобиля может сказать и состояние тормозных дисков. В процессе долгой эксплуатации в следствии воздействия тормозных колодок на диск, последний будет постепенно стачиваться, и по кромке диска образуется остаточный бортик, который и сигнализирует о существенном пробеге. Но, конечно, это могут быть предположения и косвенные показатели. Многое зависит также и от стиля езды и торможения. Да и скрыть износ тормозных дисков достаточно просто. Продавец мог просто срезать образовавшийся бортик болгаркой или просто заменить тормозные диски на новые.

Кузов также может многое рассказать о своих годах и условиях содержания. Многочисленные сколы, неяркий цвет краски, царапины, потертости говорят о том, что машина явно эксплуатировалась в достаточно суровых условиях или проехала возможно больше, чем указано на одометре.

Помощь автомастера, как определить реальный пробег автомобиля