Рулевой редуктор, ремонт и причины выхода из строя

Рулевой редуктор является одним из главных составляющих частей управления на транспортном средстве любого типа, ведь благодаря именно ему и происходит процесс управления машиной (не хочу показаться кэпом). Из-за этого следует все время следить за его состоянием. Выполнение ремонта рулевого редуктора — процедура нетрудная, поэтому с ней может справиться абсолютно любой автовладелец.

Рулевой редуктор от Нивы, фото

Рулевой редуктор Нивы


Проблемы с рулевым редуктором

В процессе проведения ремонтных работ нужно быть максимально внимательным и осторожным. От качества вашей работы полностью зависит безопасность пассажиров. Теперь немного поговорим о проблемах, которые довольно часто возникают с рулевым редуктором.

Как уже говорилось ранее, в процессе движения транспортного средства очень большим нагрузкам поддается рулевое управление. Это во время спокойной езды, а в случае выполнения поворотов она практически в два раза увеличивается. Выявить поломку редуктора можно в случае:

  • Возникновения стуков, шумов, скрежета или же скрипов;
  • Появления вибрации, стуков, или неестественной отдачи в руль в процессе управления транспортным средством;
  • Образования большого сопротивления во время вращения руля, или же появление люфта рулевой колонки;
  • Возникновения видимых неисправностей (таких как течь масла).

Если вами были замечены какие-либо из выше перечисленных признаков, тогда следует сразу же приступить к их устранению.

Ремонт редуктора

Итак, далее будет следовать описание процесса выполнения ремонта. Изначально следует отметить, что в состав редуктора входят всего три главных элемента:

  • Золотниковый механизм;
  • Зубчатый вал;
  • Опорная втулка.
Редуктор рулевой

Рулевой редуктор в сборе

Для того чтобы успешно произвести все работы, следует запастись стандартным набором инструментов, сальниками, уплотнительными кольцами и втулками. В случае, если все расходники будут подготовлены, вы сможете всю работу сделать намного быстрее.

Причин, которые способствуют появлению неисправностей, не очень много, поэтому выявить их будет не очень трудно. Чаще всего просто изнашиваются расходники.

Что касается самой процедуры выполнения ремонта редуктора, то его можно разделить всего на несколько этапов:

  • Снятие редуктора;
  • Выполнение очистки расходников;
  • Анализ состояния зубчатого вала;
  • Удаление неисправностей или произведение замены элементов с дефектами.

Сперва нужно немного приподнять транспортное средство и зафиксировать его. Для этого машину можно загнать на эстакаду, или же воспользоваться домкратами. Далее следует произвести демонтаж защиты вместе с теплоизоляционной пластиной. После снятия данных элементов можно будет с легкостью демонтировать и крепление рулевого редуктора. Снятие редуктора можно делать одновременно с тягами. Хотя, если сильно постараться, его можно демонтировать и без ямы, вот видеоинструкция:

После этого следует произвести осмотр элементов на наличие повреждений. Параллельно с осмотром необходимо очистить расходники от собравшихся загрязнений.

Наиболее сложным является разборка редуктора. Для этого необходимо:

  • Открутить редуктор от рулевых тяг и выполнить демонтаж заглушки зубчатого вала, а также стопорной гайки. Когда стопорное кольцо будет извлечено, можно будет без особых усилий выбить вал. Благодаря этому будет легко извлекаться сальник;
  • При помощи осторожных постукиваний демонтируйте стопорный штифт, который блокирует верхний сальник. Далее снимите пластиковую втулку. Благодаря данным действиям вы легко сможете вытащить пружину вместе с механизмом;
  • Осмотрите внимательно расходники, и в случае необходимости произведите их замену. В процессе выполнения установки сальника вам следует его смазать.

Что касается сборки, то она не отнимает много времени и усилий. Техника выполнения должна производиться в противоположном порядке.

По окончании всех работ необходимо выполнить проверку развал-схождения. Таким образом вы сможете проанализировать качество своей работы.

На данном этапе ремонтные работы с рулевым редуктором успешно окончена.

Как разобрать рулевой редуктор своими руками

 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите мышкой этот участок и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда. Спасибо!