Вождение зимой, полезные советы автомобилисту

Всем нам не нравится, когда нас поучают. Но в этом случае речь идет об информации, которую, судя посему, знают не все. Речь идет о машинах с задним или передним приводом. Таких автомобилей подавляющее большинство. У них, конечно, есть особенности, но наши советы автомобилисту по вождению зимой относятся и к тем, и к другим.

Вождение зимой, фото

Сложное управление автомобилем


[toc]

Полезные советы

Сила тяги должна всегда присутствовать на ведущих колесах. Если она остается постоянной и равномерной, автомобиль будет сохранять траекторию даже на снегу или ледяной поверхности. Это легко выполнимо, если есть механическая коробка передач путем соответственного подбора передачи. Сложнее с автоматом, но достижимо после тренировки. Стоит добавить, что у современных машин с автоматическими коробками передач есть ручной режим. Бесполезный летом, он зимой бывает просто незаменим.

Исключите из своих привычек резкое торможение!

Слишком быстрое снижение скорости движения или резкое торможение порой опаснее разгона. Строго соблюдайте дистанцию как спереди, так и сзади. Она не должна быть маленькой или большой, что может привести к неприятной ситуации, когда кто-нибудь обязательно опасно влезет перед вами.

автомобиль подрезает, фото

Таксист подрезал

Торможение должно быть плавным и аккуратным. Наличие АВС может быть неэффективным из-за неровности трассы, и при резком торможении ваш автомобиль занесет. В дополнение стоит сказать, что сзади едущий автомобиль просто не успеет затормозить и врежется в вас.

Не стоит бессмысленно буксовать. При движении по заснеженному месту или при преодолении скользкого подъема стоит сохранять постоянную небольшую силу тяги на колесах, и без необходимости резко не дергать рулем. Очень хорошо помогает «раскачка», если ваше авто застряло. Наибольший эффект достигается, только если вы будете максимально быстро переключаться с задней передачи на первую, не давая машине окопаться. Когда автомобиль, наконец, двинулся, не надо резко газовать, лучше перейти на вторую передачу. Это снизит пробуксовку ведущих колес. Освобождаясь из снежной ловушки или поднимаясь по скользкому подъему, лучше как можно меньше работать рулем.

Не тормозите, выполняя поворот. Лучше заблаговременно медленно снизить скорость, а сам поворот проходить с небольшой, но с постоянной силой тяги.

Обязательно двигайтесь с включенным светом фар, поскольку очень часто видимость ограничена. Помните — вождение зимой и летом требует своих поправок в ваши навыки.

Секреты безопасного вождения зимой