Антиблокировочная система ABS — активная безопасность

ABS – антиблокировочная тормозная система. Если объяснять простым языком, то это одна из систем безопасности автомобиля, которая дает возможность вовремя затормозить при движении по скользкой дороге, при этом без потери управления над машиной. На первый взгляд кажется, что произвести правильное торможение на скользкой дороге очень легко. Но это не так, и антиблокировочная система ABS в прямом смысле слова спасает жизни пешеходам и участникам движения.

Антиблокировочная система ABS

Наглядное действие ABS


[toc]

Для чего служит ABS

Если резко нажать на тормоз, то давление на тормозной механизм будет сильнее, нежели сила сцепления колес с дорогой. В результате колеса автомобиля будут полностью обездвижены, они будут заблокированы в одном положении, что приведет к тому, что машину будет сильно заносить, при этом реакция колес на повороты рулем будет отсутствовать. Создается такое впечатление, что колес нет вовсе, что вы катитесь на санках.

Система антиблокировки автомобиля

Значок ABS на панели

Для того чтобы избежать такой ситуации, и была придумана антиблокировочная система ABS. Работает данная система очень просто. При нажатии на тормоз ABS может до 20 раз в секунду нажимать на педаль тормоза, при этом не утратив управление автомобиле. На первый взгляд кажется странным, что торможение автомобиля будет эффективным, тогда как колеса немного вращаются. При использовании антиблокировочной системы есть возможность производить какие-либо маневры.

Разновидности ABS

На сегодняшний день существует три вида антиблокировочных систем ABS:

  • Одноканальная ABS. В этом случае действие системы распространяется только на задние колеса. Система управляет всеми колесами одновременно. В данном виде антиблокировочной системы присутствует только один датчик, он расположен на заднем колесе. Принцип работы этого типа системы является идентичным трехканальной ABS;
  • Трехканальная ABS. Данная система имеет три датчика, которые расположены на передних двух колесах, и на одном заднем колесе автомобиля. Обычно данный вид антиблокировочной системы применяется на пикапах, небольших грузовых машинах. Датчик, который передает показатели скорости на блок управления, установлен на заднем мосту автомобиля. Здесь система производит контроль только для двух передних колесах. Когда водитель производит торможение, задние колеса блокируются одновременно;
  • Четырехканальная ABS. Этот тип системы является лучшим. Ведь здесь на каждое колесо установлено по одному датчику. Блок управления системой контролирует каждое колесо, тем самым увеличить эффективность торможения.

Нужно знать, что антиблокировочная система не во всех случаях эффективная. Бывают такие ситуации, в которых без полной остановки колес при торможении не обойтись. К примеру, при движении по песку или по снегу. Здесь заблокированные колеса будут зарываться в песок или рыхлый снег, тем самым останавливая автомобиль эффективнее, чем с ABS.

В некоторых типах ABS есть специальный алгоритм торможения, который предназначен для рыхлых поверхностей. Данный алгоритм производит многочисленные торможения, которые сопровождаются полной обстановкой колес. Включить функцию, которая определяет тип поверхности, можно вручную или же автоматическом режиме при помощи различных датчиков, которые определяют дорожное покрытие. Но это уже удел дорогих автомобилей.

Антиблокировочная система ABS, принцип работы