Как выбрать антикор для машины
Кузов автомобиля – его самая дорогая часть, поэтому о ней стоит заботиться не менее тщательно, чем о двигателе. Даже если хозяин авто проживает в городе, дороги которого не посыпают реагентами, всё равно стоит озаботиться защитой от коррозии, и нам в этом поможет антикор для машины. Автомобиль эксплуатируется в очень жёстких условиях – холод может резко смениться теплом, вода, грязь, осадки, реагенты и так далее. Конечно, все эти факторы никак не могут продлевать жизнь кузову автомобиля, но на дворе не каменный век, поэтому сегодня водителю есть чем ответить погоде.
[toc]
Что же это такое – антикор?
Для продления срока жизни автомобиля желательно выполнить антикоррозийную обработку поверхностей. Эта процедура продлевает срок жизни кузова порой на несколько десятилетий. Нужно понимать, что одного раза недостаточно, необходимо проводить антикоррозийную обработку, в среднем от 1 года до 3 лет, в зависимости от региона проживания.
Задача у антикора одна – подавлять коррозийный процесс. Даже на машинах, у которых всего пару лет эксплуатации, возникает подплёночная коррозия. Это когда на кузове появляются точечные очаги коррозии, вздутия краски (особенно часто на порогах) и «паутинка» трещин, в которых уже есть ржавчина.
Насколько хорошо антикор будет справляться со своей задачей, зависит от качества подготовки поверхности, а именно металла. Поверхность готовится следующим образом – тщательная мойка, затем очистка металла, и обязательное обезжиривание. Сварные швы и пороги очень чувствительны и склонны к коррозии. Даже в автосервисе невозможно идеально очистить эти поверхности.
Ошибки неопытных
Ошибкой водителей и сервисменов является убеждение в том, что новую машину либо вовсе не стоит обрабатывать антикором, либо хватит обычной мойки, и на этом можно закончить подготовку кузова. А тем временем в зонах, которые нужно обрабатывать антикором, уже есть конденсат и очаги коррозии, а может быть, и следы заводского антикора. В таком случае обрабатывать автомобиль можно лишь материалами, пригодными для необработанных поверхностей. Лучше совсем не делать обработку, чем плохо подготовить поверхность и сделать – под нанесённым антикором, в условиях влажности и грязи, коррозия будет расти ещё активнее.
Если производитель использовал растворитель – значит антикор застынет в виде плёнки. Антикоррозийный состав будет держаться на металле из-за эффекта адгезии. Хорошая адгезия означает хороший контакт поверхности с материалом, который должен быть очень хорошо подготовлен. А если поверхность подготовить плохо, то антикоррозионного эффекта не будет. Например, в случаях, когда очаг коррозии находится под первым слоем антикора. Конечно, новый состав не сможет вступить в контакт со ржавчиной. К сожалению, никто не может гарантировать, что будет выполнена 100% пропитка коррозионных участков – проникающие качества мастик и прочих материалов не хватает для обеспечения этого показателя.
Если машина когда-либо обрабатывалась антикором на заводе или у хозяина, рекомендуется пользоваться антикорами, имеющими масляную основу. Только такие составы позволят эффективно добиться результатов даже на грязном металле, и даже на металле, пострадавшем от коррозии.
В любом случае, если у владельца авто или мастера возникают сомнения в том, насколько хорошо поверхность подготовлена к работам, лучше всего будет воспользоваться составами, не требовательными к поверхности. Такие материалы не требуют обязательной сушки, мойки и обезжиривания поверхности.
Владельцу авто стоит очень внимательно подойти к вопросу обработки авто антикором, потому что обработка, сделанная абы как, будет ещё хуже, чем не сделанная совсем. Сервисмены говорят, что после обработки у машин отваливались куски металла, потому что до обработки они держались только за счёт ржавчины. Необходимо очень тщательно выбирать автосервис, и не обращаться в тот, который первый попался на пути.
Антикор для машины, правильная подготовка поверхности