Как выбрать антикор для машины

Кузов автомобиля – его самая дорогая часть, поэтому о ней стоит заботиться не менее тщательно, чем о двигателе. Даже если хозяин авто проживает в городе, дороги которого не посыпают реагентами, всё равно стоит озаботиться защитой от коррозии, и нам в этом поможет антикор для машины. Автомобиль эксплуатируется в очень жёстких условиях – холод может резко смениться теплом, вода, грязь, осадки, реагенты и так далее. Конечно, все эти факторы никак не могут продлевать жизнь кузову автомобиля, но на дворе не каменный век, поэтому сегодня водителю есть чем ответить погоде.

антикор для машины
Обработка антикором


[toc]

Что же это такое – антикор?

Для продления срока жизни автомобиля желательно выполнить антикоррозийную обработку поверхностей. Эта процедура продлевает срок жизни кузова порой на несколько десятилетий. Нужно понимать, что одного раза недостаточно, необходимо проводить антикоррозийную обработку, в среднем от 1 года до 3 лет, в зависимости от региона проживания.

Задача у антикора одна – подавлять коррозийный процесс. Даже на машинах, у которых всего пару лет эксплуатации, возникает подплёночная коррозия. Это когда на кузове появляются точечные очаги коррозии, вздутия краски (особенно часто на порогах) и «паутинка» трещин, в которых уже есть ржавчина.

обработка кузова антикором
Ржавчина на крыле

Насколько хорошо антикор будет справляться со своей задачей, зависит от качества подготовки поверхности, а именно металла. Поверхность готовится следующим образом – тщательная мойка, затем очистка металла, и обязательное обезжиривание. Сварные швы и пороги очень чувствительны и склонны к коррозии. Даже в автосервисе невозможно идеально очистить эти поверхности.

Ошибки неопытных

Ошибкой водителей и сервисменов является убеждение в том, что новую машину либо вовсе не стоит обрабатывать антикором, либо хватит обычной мойки, и на этом можно закончить подготовку кузова. А тем временем в зонах, которые нужно обрабатывать антикором, уже есть конденсат и очаги коррозии, а может быть, и следы заводского антикора. В таком случае обрабатывать автомобиль можно лишь материалами, пригодными для необработанных поверхностей. Лучше совсем не делать обработку, чем плохо подготовить поверхность и сделать – под нанесённым антикором, в условиях влажности и грязи, коррозия будет расти ещё активнее.

Мойка автомобиля
Подготовка кузова к обработке

Если производитель использовал растворитель – значит антикор застынет в виде плёнки. Антикоррозийный состав будет держаться на металле из-за эффекта адгезии. Хорошая адгезия означает хороший контакт поверхности с материалом, который должен быть очень хорошо подготовлен. А если поверхность подготовить плохо, то антикоррозионного эффекта не будет. Например, в случаях, когда очаг коррозии находится под первым слоем антикора. Конечно, новый состав не сможет вступить в контакт со ржавчиной. К сожалению, никто не может гарантировать, что будет выполнена 100% пропитка коррозионных участков – проникающие качества мастик и прочих материалов не хватает для обеспечения этого показателя.

Если машина когда-либо обрабатывалась антикором на заводе или у хозяина, рекомендуется пользоваться антикорами, имеющими масляную основу. Только такие составы позволят эффективно добиться результатов даже на грязном металле, и даже на металле, пострадавшем от коррозии.

В любом случае, если у владельца авто или мастера возникают сомнения в том, насколько хорошо поверхность подготовлена к работам, лучше всего будет воспользоваться составами, не требовательными к поверхности. Такие материалы не требуют обязательной сушки, мойки и обезжиривания поверхности.

Владельцу авто стоит очень внимательно подойти к вопросу обработки авто антикором, потому что обработка, сделанная абы как, будет ещё хуже, чем не сделанная совсем. Сервисмены говорят, что после обработки у машин отваливались куски металла, потому что до обработки они держались только за счёт ржавчины. Необходимо очень тщательно выбирать автосервис, и не обращаться в тот, который первый попался на пути.

Антикор для машины, правильная подготовка поверхности