Антикрыло и спойлер, разница между ними
Все мы видели автомобили с установленными на задней части автомобиля всяческой формы аксессуарами, которые многие называют то «спойлером», то «антикрылом». Следовательно, не все знают, что есть что, и зачем оно конкретно надо. А ведь антикрыло и спойлер – это разные вещи.
[toc]
Отличие спойлера от антикрыла
Спойлер – это не какая-то отдельная часть кузова, а наоборот, его продолжение в любой его части, где имеется наибольшее сопротивление воздуху при движении. Создан он для лучшей обтекаемости при езде на большой скорости, повышения мощности автомобиля путём «обхода» встречных воздушных потоков. Их устанавливают под бампером для большей прижимной силы передней оси, на капоте, сбоку на дверях (передних и задних), для тех же целей.
Антикрыло, в свою очередь, крепится на заднюю часть кузова (крышка багажника, крыша авто) для того, чтобы при высокой скорости автомобиль имел большее сцепление с дорогой, направляя своим строением набегающий поток воздуха таким образом, чтобы машину «прижимало» к поверхности, по которой она едет. Особенно полезно устройство при езде по выпуклым мостам, всяческим большим неровностям на дороге, а также для любителей быстрой езды, автогонщиков.
Другие «обтекатели»
Для улучшения характеристик транспортного средства также существуют дефлекторы для окон и для капотов. Их устанавливают для противостояния дождливой погоде, чтобы вода не затекала в салон при открытом окне, либо же не попадала в слишком большом количестве на лобовое стекло при установленном дефлекторе на капот.
Общее у этих устройств то, что они придуманы для улучшения аэродинамических свойств транспортного средства. Для лучшего эффекта можно установить и спойлер и антикрыло. Но устанавливайте их не «для красоты», как привык думать обыватель, который ничего не понимает в механике, даже если у него есть автомобиль.
Поэтому для установки одного из них нужно проконсультироваться со знающим человеком, который подскажет, как и что правильно сделать, чтобы улучшить аэродинамику кузова вашего «стального коня».
Если же у профессиональных гонщиков в гараже есть специалисты, которые на уровне чертежей проектируют конструкцию кузова и приложений к нему, потом заказывают детали, соответствующие размерам в чертежах, устанавливают их и тестируют, то для обычного автолюбителя лучшим вариантом будет обратиться в станцию технического обслуживания, где более вероятно, что ему помогут в этом деле.
Зачем нужны антикрыло и спойлер