Астон Мартин, рождение легенды
В начале XX века для любителей автогонок Роберт Бенфорд и Мартин Лайонел создали новый автомобиль. Основную задачу, которую они преследовали – это движение по крутым участкам дороги. В гонках на холме Астон Клинтон гонщик Мартин Лайонел одержал победу, и в честь этого события автомобиль был назван Астон Мартин. Массовый выпуск первой модели не состоялся, потому что Первая мировая война внесла свои коррективы.
[toc]
Вторая модель и мировые рекорды
Вторая модель была создана при поддержке инвестора. Она участвовала в гонках и установила 10 мировых рекордов. В 1924 году инвестор Луи Сборовски разбился в соревнованиях, и фирма была на грани банкротства. В это время компанию покидает создатель Роберт Бенфорд. Лайонел много времени проводил на гонках, и за 4 года существования фирмой было выпущено всего 50 автомобилей. Мартин Лайонел объявил о своем уходе и передаче компании семье Чарнвуд.
Представители семьи Чарнвуд и другие собственники выпустили новую модель автомобиля. В 1932 году компании опять переходит к новому владельцу семье Сазерленд. За время их руководства было выпущено более 400 автомобилей, некоторые модели были очень успешными: International и Atom. С помощью этих машин фирма пережила Вторую мировую войну.
Новый владелец и стремительное развитие
- В 1947 году новым владельцем стал Дэвид Браун. У него на тот момент была достаточно успешная компания по производству сельскохозяйственной техники. К 1948 году было выпущено 15 новых автомобилей DB2. D 1950 году был создан «Голдфингер – DB5», который был продемонстрирован в фильме про Джеймса Бонда;
- В 1965 году выпускается DB5, с увеличенной вместимостью пассажиров до 4 человек;
- В 1972 году Дэвид Браун продает компанию, но остается управляющим. В это время выпускаются очень дорогие автомобили с мощностью двигателя до 390 л. с. и впервые появляются автоматические коробки передач;
- В 1982 году часть копанию покупает «Форд» — 75%, Ливанос и Гонтлетт распределили между собой 25% акций. Это было хорошее время для Астон Мартина. Его опять можно было наблюдать в кино. По пришествию нескольких лет Гонтлетт продает свои акции компании «Форд». 1993 году на автосалоне в Швейцарии представили новый автомобиль DB7, с мощностью двигателя 557 л. с. В 1994 году «Форд» становится обладателем полного пакета акций Астон Мартин, начинается время перемен. Увеличен выпуск DB7, представлен DB9.
Все автомобили Астон Мартина собираются вручную, кроме операций по нанесению антикоррозийного состава. Кузов изготавливается из алюминия. Еще одной особенностью автомобилей этой марки является специальная электронная система, которая контролирует сгорание топлива в цилиндрах.
В 2007 году компанию приобрел собственник из Кувейта, ярый поклонник этой марки. Спрос на марку увеличивается.