Датчик детонации ВАЗ 2114, неисправности и диагностика
Модель ВАЗ-2114 включает не только больше детали, такие как двигатель или трансмиссия, но также небольшие узлы, значение которых довольно часто приуменьшается многими автомобилистами. Тем не менее, именно от слаженного функционирования всех узлов зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, а также его мощность и эксплуатационный ресурс. Рассмотрим, для чего предназначен датчик детонации ВАЗ 2114 (ДД), нюансы его диагностики, и основные неисправности.
[toc]
Датчик детонации ВАЗ 2114, назначение
Датчик детонации является небольшим устройством, следящим за тем, как работает двигатель, и реагирующим на его детонацию. Помимо прочего, датчиком не только выявляется неисправность, им определяется причина, по которой она появилась.
Электронный блок получает сигнал от датчика и корректирует главные характеристики, позволяющие устранить неисправность.
Большинство владельцев ВАЗ 2114 даже не знают, где расположен ДД. Это устройство находится между вторым и третьим цилиндром силового агрегата. Датчик виден лучше всего со стороны радиатора. Недостаток такого размещения заключается в сложном доступе к устройству, при этом сам датчик имеет простейшую конструкцию, и редко выходит из строя.
Для работы устройства используется пьезоэффект. Когда происходит детонации, происходит рост напряжения на датчике, которое передается на электронный блок. Он должен внести изменения в работу системы зажигания.
Причины неисправности ДД
На ВАЗ 2114 используется 2 вида датчиков — резонансные и широкополосные.
Второй похож на маленькую бочку, первый выполнен в виде таблетки. Эти датчики различаются не только внешним видом, они работают по-разному. Резонансные датчики являются устаревшими и более слабыми.
Неисправности ДД ВАЗ 2114 связаны с причинами, перечисленными далее:
- Использование топлива низкого качества, например, при более низком октановом числе, происходит рост детонации;
- Настройка угла опережения. Для выявления неисправности необходимо проверить значения угла зажигания (максимальное и статическое). Иначе даже при небольшой неисправности могут произойти серьезные поломки, такие как ошибки во время детонации;
- Рост температуры горения смеси воздуха и топлива из-за ее обеднения. В данном случае неисправность ДД можно определить по тому, как выглядят электроды на свече;
- Дефекты, вызывающие противодействие в системе. При этом возникает препятствие для выхода сгоревших газов из камеры сгорания, что приводит к детонации, что не очень хорошо;
- Ошибки в работе силового агрегата, которые обычно связаны с ростом нагрузки, нагаром на элементах камеры сгорания, и т. д.
Как проверить датчик детонации?
Если во время своей работы ДД выдает непонятные ошибки, или силовой агрегат работает нестабильно, значит, ему нужно проверить или заменить. Конечно, не следует сразу покупать новое устройство, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать самостоятельно. Для диагностики ДД необходимо приготовить вольтметр и торцевые ключи. Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать датчик, воспользовавшись ключом на 13 или 20;
- Установить на измерительном приборе рабочий режим (предел 200 мВ), затем подключить провода от датчика;
- Постукивать рукояткой отвертки по датчику и контролировать изменение цифр на вольтметре. Отсутствие изменений указывает на неисправности датчика, который нужно заменить.
Не нужно расстраиваться, если датчик детонации ВАЗ 2114 неисправен. Это устройство можно купить без проблем в любом автомагазине, к тому же его стоимость доступна всем автовладельцам.