Двери автомобиля не закрываются, причины и устранение
Большое количество старых автомобилей (и даже последних серий новых) имеют сложные проблемы, когда двери автомобиля не закрываются, и можно закрыть только с громким хлопком. И если не приложить значительные физические усилия, то она и вовсе не закроется. И ни упругие уплотнители, ни провисание дверей здесь ни при чем. А чаще всего виной всему отсутствие регулировки замков. Чтобы двери на авто закрывались легким движением, необязательно иметь способности мага или кудесника. Или даже сноровку автомастера. Достаточно прочитать инструкцию.
[toc]
Выявление проблемы с закрыванием двери
Перед тем как экипироваться гаечными ключами и отвертками, попытайтесь смазать механизмы обеих частей замка качественной смазкой (первая закреплена на стойке, то есть на корпусе машины, вторая имеет жесткое крепление в самой двери). Если машина старая и замки уже неоднократно заливалась смазкой, то желательно удалить слой старой смазки и нанести на механизмы замков новую. Если смазка не дала результат, то дело точно в регулировке. Может даже случиться, что смазав элементы замка и слегка ими пощелкав, сразу получится хороший результат.
Но в случае если улучшения не произошло, то надо попытаться сменить тактику. Для начала разобраться и поискать первопричину слабого закрывания двери.
- Возможно секция, закрепленная на корпусе, находится далеко от части замка, запаянной в двери, то есть почти до неё не доходит. В этих случаях водителю и пассажирам нужно немало потрудиться, чтобы закрыть дверь;
- Часть замка на корпусе машины может быть смещена относительно второй замочной части. Это чаще наблюдается у старых автомобилей, побывавших в различных дорожных передрягах;
- Замок просто неисправен. Если есть механические повреждения деталей замка или уплотнителя, то чаще всего это бывает, когда дело касается одной двери. А если две двери и более начинают туго закрываться, то это регулировка и отсутствие смазки.
Распознать основную причину совсем несложно. Надо потихоньку закрывать дверь, и при этом наблюдать в щелку, как срабатывают механизмы замка. Когда петля еле доходит до замка, или же смещена по отношению к нему, это сразу можно определить. Такие неисправности почти всегда можно распознать только методом визуального осмотра. В том случае, если наблюдаются видимые потертые участки, сколы, это наглядный тревожный сигнал.
Устранение неисправности с замком
После выяснения основной причины можно приступить к ремонту.
- При удалении обеих секций друг от друга нужно медленно облегчить крепление секций на корпусе отверткой или разместить под его основанием шайбу. Это уменьшит промежуток между петлей и замком, который потом будет работать как положено;
- Если причина в смещении первой секции в сторону, то необходимо отрегулировать позицию петли, примериваясь и поправляя;
- Поврежденный замок необходимо сменить;
- Нужно знать, что болты, закрепляющие петлю, откручиваются довольно трудно. Потому нужно применить ударную отвертку;
- После наладки и регулирования не торопитесь убирать инструменты. Не пожалейте масла, чтобы смазать все части замка и петли. Это намного улучшит дополнительную регулировку. После того как получится настроить первую дверь, на остальные уйдет гораздо меньше времени;
- Если никакие усилия не привели к успеху, и двери автомобиля не закрываются, то обратитесь к специалистам СТО.
В последнее время для отечественных и импортных автомобилей появилась новинка — бесшумные замки. Они работают наподобие защелки. В процессе эксплуатации не образовывают сопротивления, и это их основной плюс. Двери начинают закрываться фантастически свободно. Практически одним пальцем. Ещё они не нуждаются в частом сервисном обслуживании и регулировании. Кроме того, такие замки надежны и долговечны.
Видеопособие ремонта замка, если двери автомобиля не закрываются