Эксплуатация автомобиля зимой, советы и особенности
Нагрузка в холодное время года многократно увеличивается на все системы автомобиля. Это и мороз, и снег, и гололёд. Кузов подвержен действию антиобледенительных препаратов, состав которых частенько бывает крайне агрессивен для металлических деталей. Очень значима профилактика. Подготовка к зиме включает в себя полный анализ состояния машины, осмотр и обработка кузова, подготовки в моторном отсеке. Приготовить нужно и салон с багажником. Удаляется грязь, которая, промёрзнув зимой, продолжает разрушительное воздействие на кузов и открыты детали машины. Рекомендовано заделать все сколы и царапины. Сделать это можно и самостоятельно, обработав проблемные места соответствующим препаратом. Проверить нужно и состояние брызговиков. В первую очередь прочность крепления. Наледь увеличит массу, и ненадёжная фиксация станет причиной потери этого важного зимой элемента. Одним словом – эксплуатация автомобиля зимой требует тщательной подготовки.
[toc]
Подготовка механической части и двигателя
Что касается механической и ходовой части, то работ здесь не меньше. Рекомендуется полностью очистить систему охлаждения, и сменить тосол на качественный антифриз. Масло также лучше поменять. Лучше приобрести зимний вариант.
Но следует помнить, что определяющим при замене будет вопрос совместимости.
Нельзя эксплуатировать синтетики или полусинтетику после минерального масла!
Необходимо тщательно промыть систему, и лишь потом заливать новую порцию.
С дизельным двигателем ещё больше проблем. Выходом может служить применение присадок. Они блокируют кристаллизацию содержащейся в топливе влаги и не дают загустеть парафину. Впрочем, при морозе ниже 25° C и эти меры малоэффективны.
Езда в зимнее время
Естественно и разумно с точки зрения безопасности перейти в холода на зимнюю резину. При прогреве двигателя не стоит форсировать события. Охлаждённый металл силовой установки находится в сжатом от мороза состоянии, и сила трения возрастает в разы. Износ при такой эксплуатации максимальный.
Если не хватает опыта и квалификации самостоятельно подготовить транспортное средство к зиме, то надеяться на авось не стоит. Лучше найти время и средства и доверить подготовку профессионалам в хорошем обслуживающем центре. Не проведя достойный регламент, появляется риск раскошелиться намного больше, восстанавливая ущерб после зимы. В худшем случае можно вообще потерять машину.
Опытные водители всегда зимой возят в багажнике «зимний набор». Лопата, трос, баллончик с аэрозолью для разморозки замков, и комплект проводов для «прикуривания».