Эксплуатация автомобиля зимой, советы и особенности
Нагрузка в холодное время года многократно увеличивается на все системы автомобиля. Это и мороз, и снег, и гололёд. Кузов подвержен действию антиобледенительных препаратов, состав которых частенько бывает крайне агрессивен для металлических деталей. Очень значима профилактика. Подготовка к зиме включает в себя полный анализ состояния машины, осмотр и обработка кузова, подготовки в моторном отсеке. Приготовить нужно и салон с багажником. Удаляется грязь, которая, промёрзнув зимой, продолжает разрушительное воздействие на кузов и открыты детали машины. Рекомендовано заделать все сколы и царапины. Сделать это можно и самостоятельно, обработав проблемные места соответствующим препаратом. Проверить нужно и состояние брызговиков. В первую очередь прочность крепления. Наледь увеличит массу, и ненадёжная фиксация станет причиной потери этого важного зимой элемента. Одним словом – эксплуатация автомобиля зимой требует тщательной подготовки.

Автомобиль зимой
[toc]
Подготовка механической части и двигателя
Что касается механической и ходовой части, то работ здесь не меньше. Рекомендуется полностью очистить систему охлаждения, и сменить тосол на качественный антифриз. Масло также лучше поменять. Лучше приобрести зимний вариант.

Антифриз – жидкость для зимних морозов
Но следует помнить, что определяющим при замене будет вопрос совместимости.
Нельзя эксплуатировать синтетики или полусинтетику после минерального масла!
Необходимо тщательно промыть систему, и лишь потом заливать новую порцию.
С дизельным двигателем ещё больше проблем. Выходом может служить применение присадок. Они блокируют кристаллизацию содержащейся в топливе влаги и не дают загустеть парафину. Впрочем, при морозе ниже 25° C и эти меры малоэффективны.
Езда в зимнее время
Естественно и разумно с точки зрения безопасности перейти в холода на зимнюю резину. При прогреве двигателя не стоит форсировать события. Охлаждённый металл силовой установки находится в сжатом от мороза состоянии, и сила трения возрастает в разы. Износ при такой эксплуатации максимальный.

Шипованная резина
Если не хватает опыта и квалификации самостоятельно подготовить транспортное средство к зиме, то надеяться на авось не стоит. Лучше найти время и средства и доверить подготовку профессионалам в хорошем обслуживающем центре. Не проведя достойный регламент, появляется риск раскошелиться намного больше, восстанавливая ущерб после зимы. В худшем случае можно вообще потерять машину.
Опытные водители всегда зимой возят в багажнике «зимний набор». Лопата, трос, баллончик с аэрозолью для разморозки замков, и комплект проводов для «прикуривания».