Evasive Steering Assist — помощь в повороте
Многие современные автомобили оборудованы системой аварийного торможения, но многие автогиганты, как Ford или Mercedes, решили свернуть в ином направлении… в буквальном смысле слова. Автопроизводитель работает над новой технологией, которая получит название Evasive Steering Assist (помощь в повороте для уклонения). Новинка поможет водителям увернуться от внезапно возникшей на дороге угрозы. Руль теперь в надёжных руках.
[toc]
Как это работает
Система работает с помощью установленных на передней части автомобиля камер, фиксирующих состояние дорожного движения как на улицах города, так и на высокоскоростных трассах. Если впереди будет обнаружено препятствие, то система сначала предупредит водителя, а потом применит аварийное торможение.
Ну а что, если препятствие (другая машина, к примеру) возникает впереди неожиданно, и времени на полное торможение попросту не хватает? Большинство водителей в подобной ситуации инстинктивно повернут руль в ту или иную сторону, чтобы избежать столкновения. Однако среднестатистический водитель не подготовлен к выполнению подобных резких манёвров. Многие даже понятия не имеют, насколько сильно нужно крутануть руль в экстренной ситуации, и не смогут осознанно контролировать этот процесс.
Тут-то на подмогу приходит новая система от Ford. Она активируется, как только зафиксирует резкий поворот руля с целью уклонения. Стоит водителю дёрнуть руль, как ESA тут же возьмёт управление на себя и повернёт автомобиль с тем, чтобы избежать столкновения, но и не врезаться в столб на краю дороги или вылететь с неё насовсем.
Преимущества очевидны: так как система подключается только при резком повороте руля, водитель не будет ошеломлён потерей контроля над машиной. Ну а если кому-то по душе въехать прямо в препятствие… что ж тут поделать.
В Ford заявили, что уже работают над усовершенствованием данной системы. В частности, она сможет помочь водителю решить, в какую сторону лучше свернуть в случае возникновения экстренной ситуации. В дополнение к ESA компания уже представила новую систему оповещения о движении по встречной. Её работа будет основываться на данных с камер и датчиков GPS, которые предупредят водителя, если он будет двигаться по встречной полосе, или же в неверном направлении по односторонней дороге.
Американский автопроизводитель не назвал конкретных сроков внедрения новинок в производство, однако ожидается, что водители смогут воспользоваться ими в течение ближайших двух лет.
И ходя в Ford уверяют, что подобные нововведения не означают потерю водителем контроля над собственной машиной, они позволяют хоть и мельком, но взглянуть на то, как могут выглядеть полностью автономные машины будущего. Эти технологии не только сделают пребывание за рулём более безопасным, но и заложат основу полной автоматизации личного транспорта.
Работа системы Evasive Steering Assist в реальных условиях