Какой привод лучше – передний, задний, или полный?
Возможно, что ставить так вопрос не вполне корректно, потому что тут многое зависит от характеристики дороги и качества дорожного покрытия, от типа автомобиля и манеры вождения, от мастерства и даже темперамента водителя. Но все же – какой привод лучше? Различия между их видами весьма существенны, попробуем в них разобраться.
[toc]
Передний привод
Значительная часть современных автомобилей изготовлена с передним приводом.
Достоинства:
- Высокая эффективность, конструктивная простота, легкость управления и относительная дешевизна;
- Двигатель и компактная трансмиссия находятся в одном малогабаритном корпусе. Он спокойно умещается под капотом даже самого маленького автомобиля, почти не сокращая его полезную вместимость;
- Тяжесть двигателя и трансмиссии, находящихся над ведущей парой, повышает сцепление в дождь, снег и гололед. В результате машину реже заносит, что повышает безопасность вождения.
Недочеты:
- Если машину все же занесло, то её труднее вывести из заноса, особенно неопытным водителям, которые нередко инстинктивно жмут на тормоз, что увеличивает занос;
- Подвести к приводу большую мощность практически невозможно, наиболее распространенная – не более 160 л.с.
- Наличие подруливающего крутящего момента, из-за которого автомобиль при некоторых обстоятельствах может внезапно уходить с траектории;
- Быстрая изнашиваемость передних тормозных колодок;
- Склонность к пробуксовке, которая повышается при увеличении мощности, подведенной к приводу.
Задний привод
На заре автомобилестроения все автомобили изготавливались с задним приводом. Нынче, как правило, это только средние и крупные машины.
Достоинства:
- В моторном отсеке, не стесненном трансмиссией, помещается больший двигатель;
- Возможность подавать на привод большие мощности;
- Более высокая производительность;
- Более низкая вероятность пробуксовки ведущих колес;
- Более легкий вывод из заноса на скользкой дороге;
- Меньший радиус разворота;
- Возможность использования управляемого заноса (дрифт);
- Возможность расположения двигателя в средней или задней части машины.
Недочеты:
- Заднему приводу с фронтальным двигателем требуется проходящий по центру автомобиля туннель трансмиссии;
- Пробуксовка и большая склонность к заносу на скользкой дороге;
- Некоторая потеря мощности при поворотах.
Полный привод
Фактически подразделяется на 3 разновидности: постоянную, подключаемую и адаптивную. При всех подается мощность на четыре колеса. Это повышает сцепление в плохую погоду, на крутых поворотах и на пересечённой местности.
Адаптивный полный привод по мере надобности автоматически переключает мощность от двигателя на передние либо задние колеса.
Подключаемый полный привод дает возможность водителю для увеличения тяги делать вручную такое переключение у идущей на заднем приводе машины.
Постоянный полный привод устанавливается нечасто. В этом случае все колёса всегда получают тяговое усилие от двигателя.
Достоинства:
- Проходимость;
- Управляемость.
Недочеты:
- Сложность механики и дороговизна;
- Большой расход топлива;
- Больший износ шин.
Что же выбрать? Очевидно, что это зависит от планируемого использования транспортного средства, условий его эксплуатации, характера и материальных возможностей владельца.
Какой привод лучше, познавательный видео урок