Компрессия двигателя, проверяем самостоятельно
Компрессия двигателя автомобиля производится автолюбителями для поиска неисправностей в его работе. Компрессия являет собой сжатие топлива и воздуха в цилиндре. Сама проверка даёт возможность обнаружить цилиндр, который неправильно работает. Измерения рассчитываются по формуле: степень сжатия, умноженное на 1.3
[toc]
Когда необходимо ее проверить
Основными показателями для проверки компрессии в двигателе, как такой, нет. Её проверяют только после проверки свеч, датчиков, признаков потери мощности и падения уровня масла двигателя.
Компрессия двигателя большинством автолюбителей проверяется самостоятельно, вооружившись компресометром. СТО также предлагает такие услуги, но не бесплатно.
Основными причинами снижения компрессии в двигателе авто являются:
- Плохая настройка ГРМ;
- Прогорания поршней или клапанов;
- Повреждения цилиндров.
Процесс проверки компрессии
Для проверки компрессии автовладельцы заранее подготавливают мотор. Они прогревают мотор до рабочей температуры (80–95 градусов). После чего бензонасос полностью отключают и вытягивают свечи зажигания. При этом нужно не забывать проверить роботу стартера и заряд аккумулятора. И последний шаг – открывание клапана воздуха и дросселя.
Как только все это проделано, приступаем к процессу проверки компрессии:
- Прибор для измерения вставляем в свечи, и начинаем покручивать мотор стартером до полной остановки давления;
- Средняя скорость оборотов коленвала должна составлять 190–199/60 с.;
- Если все системы исправны, то давления вырастит моментально. Давления в бензиновом двигателе должно составлять мин. 10 кг/см в дизеле 20 кг/см.;
- После проделанного нужно спустить давление.
Это основной и самый простой способ проверки, есть и другие, но они более трудоёмкие.
Что может влиять на компрессию?
- Дроссель, а именно его положение;
- Грязный воздушный фильтр;
- Неправильная работа выпускного клапана;
- Постоянный перегрев мотора;
- Присутствие масла в камерах сгорания;
- Негерметичность систем двигателя.
Все выше перечисленные способы измерения и робота самой системы относится к бензиновым двигателям. Для дизельного мотора используется иной способ.
- Для проверки компрессию в дизеле его нужно отключить от аккумулятора;
- Проводить специальными инструментами;
- Отключить приток топлива через клапан;
- Прочитать инструкцию, которая есть у каждого дизельного двигателя.
Следить за двигателем это хорошо! Но всегда нужно помнить о безопасности во время работы, и о том, что измерения могут быть неточными. Стоит всегда помнить о температуре масла, скорости вращения коленвала и воздухе, и лишь тогда делать выводы, а если вы неуверены, лучше воспользоваться автосервисом, потому что можно и навредить работе двигателя.