Компрессия двигателя, проверяем самостоятельно

Компрессия двигателя автомобиля производится автолюбителями для поиска неисправностей в его работе. Компрессия являет собой сжатие топлива и воздуха в цилиндре. Сама проверка даёт возможность обнаружить цилиндр, который неправильно работает. Измерения рассчитываются по формуле: степень сжатия, умноженное на 1.3

компрессия двигателя, фото

Проверка компрессии


[toc]

Когда необходимо ее проверить

Основными показателями для проверки компрессии в двигателе, как такой, нет. Её проверяют только после проверки свеч, датчиков, признаков потери мощности и падения уровня масла двигателя.

Компрессия двигателя большинством автолюбителей проверяется самостоятельно, вооружившись компресометром. СТО также предлагает такие услуги, но не бесплатно.

Основными причинами снижения компрессии в двигателе авто являются:

  • Плохая настройка ГРМ;
  • Прогорания поршней или клапанов;
  • Повреждения цилиндров.
нет компрессии из-за поломки цилиндра

Цилиндр поврежден

Процесс проверки компрессии

Для проверки компрессии автовладельцы заранее подготавливают мотор. Они прогревают мотор до рабочей температуры (80–95 градусов). После чего бензонасос полностью отключают и вытягивают свечи зажигания. При этом нужно не забывать проверить роботу стартера и заряд аккумулятора. И последний шаг – открывание клапана воздуха и дросселя.

Как только все это проделано, приступаем к процессу проверки компрессии:

  • Прибор для измерения вставляем в свечи, и начинаем покручивать мотор стартером до полной остановки давления;
  • Средняя скорость оборотов коленвала должна составлять 190–199/60 с.;
  • Если все системы исправны, то давления вырастит моментально. Давления в бензиновом двигателе должно составлять мин. 10 кг/см в дизеле 20 кг/см.;
  • После проделанного нужно спустить давление.
проверка компрессии

Процесс замера компрессии

Это основной и самый простой способ проверки, есть и другие, но они более трудоёмкие.

Что может влиять на компрессию?

  • Дроссель, а именно его положение;
  • Грязный воздушный фильтр;
  • Неправильная работа выпускного клапана;
  • Постоянный перегрев мотора;
  • Присутствие масла в камерах сгорания;
  • Негерметичность систем двигателя.

Все выше перечисленные способы измерения и робота самой системы относится к бензиновым двигателям. Для дизельного мотора используется иной способ.

  • Для проверки компрессию в дизеле его нужно отключить от аккумулятора;
  • Проводить специальными инструментами;
  • Отключить приток топлива через клапан;
  • Прочитать инструкцию, которая есть у каждого дизельного двигателя.

Следить за двигателем это хорошо! Но всегда нужно помнить о безопасности во время работы, и о том, что измерения могут быть неточными. Стоит всегда помнить о температуре масла, скорости вращения коленвала и воздухе, и лишь тогда делать выводы, а если вы неуверены, лучше воспользоваться автосервисом, потому что можно и навредить работе двигателя.

Компрессия двигателя, советы автомастеров