Неисправности стартера

Неисправности стартера

Стартер считается маленьким винтиком в большой системе без которого невозможна нормальная работа механизма. Хоть он весит совсем немного и мал по размеру, благодаря ему двигается вся кривошипно-поршневая группа. Несмотря на малые габариты его роль просто огромна.

Основные причины выхода стартера из строя

Как и у всех деталей автомобиля у стартера есть свой срок жизни. Однако производители уверяют, что он способен служить долго и надёжно. Помимо простого изнашивания существуют и другие причины его выхода из строя. Это может быть как неполадка в электропитании, так и бесконечные попытки завести двигатель, которые ни к чему не приводят.

Также на него влияет длительность работы – при этом может возникнуть перегорание обмотки, в некоторых случаях плавится изоляция. Это объясняется тем, что во время его работы по его обмоткам проходит ток сильной величины, что вызывает их нагревание. Именно поэтому все специалисты советуют запускать стартер ненадолго – максимум, на 4 секунды. Если попытка запустить двигатель не увенчалась успехом, необходимо делать перерыв между попытками, желательно – 1 минуту

Признаки неисправности стартера

Существует несколько основных признаков, которые свидетельствуют о поломке стартера. При большинстве из них можно с лёгкостью выявить причину неполадки.

Реле щёлкает, но якорь не вращается

В этом случае необходимо сначала проверить АКБ, т.к. он может разрядиться или окислиться.

Если же причины в замыкании, например, на “массу” или обмотки реле тяги, то дело будет обстоять несколько сложнее.

Более неопытным автовладельцам сначала рекомендуется проверить положение селектора коробки.

Читайте также:  ГРМ ремень. Зачем он, и для чего его менять

Стартер вращается, при этом слышны скрипы или скрежет

Вполне вероятно, что здесь всё дело в том, что зубья маховика контактируют с шестернёй, отсюда и посторонние звуки. Скорее всего, это вызвано забоинами, которые появились в зубьях венца.

Также может быть и такое, что буферная пружина ослаблена или ход шестерни и момент замыкания отрегулированы неверно. В таких ситуациях будет необходимо демонтировать стартер, чтобы решить возникшую проблему.

Стартер подаёт признаки жизни, но коленвал крутится медленно, машина не заводится

Если повезёт, то причина такому – севший аккумулятор или окисление его контактов.

При плохом раскладе было замыкание или подгорел коллектор. Также могут износиться щётки или втулки, появится обрывы в обмотке или же замыкание.

Существует и вероятность того, что втягивающее реле вышло из строя.

Стартер выполнил свою работу, но коленвал не начал вращение

В большинстве случаев будет необходимо снять стартер.

Скорее всего, причины, следующие:

  • Части редуктора были повреждены.
  • Поломка муфты.
  • Привод заедает на месте винтовой нарезке вала.

Двигатель удалось запустить, но стартер не остановился

В большинстве случаев причина кроется в том, что тяговое реле заедает. Также могут быть повреждены пружины в муфте свободного хода. Часто встречается неисправность пружины, которая находится в механизме замка зажигания.

Вывод

В любом случае, чаще всего замена стартера без помощи специалистов не вызывает проблем и сложностей для большей части опытных владельцев автомобилей, это довольно простая операция.

Что касается его ремонта, здесь может быть всё гораздо сложнее, т.к. на это придётся потратить больше времени и сил, и скорее всего, это попросту невыгодно, и проще заменить устройство на новое.

Читайте также:  Самостоятельная полировка автомобиля воском

Ремонт стартера является сложной задачей, поэтому если было принято решение его реанимировать, такую работу лучше доверить специально обученным людям.