Что такое пассивная безопасность автомобиля
Всем хорошо известно, что автомобиль является источником повышенной опасности. Каждый, кто садится в автомобиль, подвергает себя определенному риску. Ведь автомобиль, который двигается, пусть даже с небольшой скоростью, и встречает на своем пути препятствие, способен причинить и получить сам достаточно сильные повреждения. А что еще хуже, в результате аварии могут пострадать люди. И как бы ни хотелось, но столкновения происходили, происходят, и будут происходить, пока за рулем сидит человек. Для предотвращения и снижения аварийных ситуаций и тяжестей аварий, каждый автомобиль имеет активную и пассивную системы безопасности. И если об активной системе вы можете узнать практически все при покупке автомобиля, то пассивная безопасность автомобиля – это уже удел личного любопытства автовладельца, и узнать о степени безопасности вашей марки авто можно из краш-тестов.
[toc]
Методы максимальной безопасности
Так что же это такое пассивная безопасность? Если активная безопасность – это система, которая помогает избежать столкновений, то пассивная позволяет сохранять жизнь людям, если авария все же произошла. Она должна максимально защищать человека, находящегося как в автомобиле, так и вне его (например, пешеход или мотоциклист). Выражаясь техническим языком, пассивная безопасность – это совокупность конструкционных и эксплуатационных особенностей данного автомобиля, которые направлены на снижение тяжести аварийных ситуаций.
Основные элементы пассивной безопасности современного автомобиля должны включают в себя следующее:
- Ремни безопасности. Они должны максимально обезопасить людей в салоне от лобовых столкновений. Одно из самых действенных средств безопасности, недаром они есть и в авиации;
- Подушки безопасности. Защищают как от лобовых столкновений, так и от боковых ударов, в зависимости от места их установки в автомобиле;
- Подголовники сидений. Защищают шею при ударах автомобиля сзади;
- Травмобезопасная рулевая колонка. Может спасти жизнь водителю, сложившись, а не пробив ему грудь;
- Безопасная передняя панель. Применение мягких и пластичных материалов существенно снижает травмы пассажиров;
- Травмобезопасный узел педалей. Уменьшает риск повреждения ног водителя;
- Безопасные стекла. При разрушении уменьшают вероятность порезов, так как рассыпаются на множество неострых осколков, или же остаются на связующей основе стекла (триплекс);
- Бампер передний и задний. Обладают способностью поглощать энергию удара и сминаться, тем самым облегчая последствия столкновения;
- Способность двигателя и других агрегатов уходить под днище автомобиля в случае столкновения, тем самым не проникать в салон автомобиля и не наносить тяжелые увечья;
- Размер автомобиля и целостность его каркаса. При столкновении основная сила удара должна поглощаться деталями корпуса, не допуская особого деформирования каркаса. То есть автомобиль одновременно должен быть достаточно жестким и достаточно податливым.
Движение автомобилей по дорогам невозможно без аварий, как бы этого не хотелось. Поэтому разработки систем безопасности ведутся всеми производителями автотранспорта. Они совершенствуются год от года, спасая тысячи жизней. Пассивная безопасность – это последняя надежда людей в автомобиле на благоприятный исход, если нештатную ситуацию нельзя избежать, и она все-таки произошла на дороге.