Перегрев двигателя, как этого не допустить
Столкнулись с проблемой перегрева двигателя? Мы поможем вам разобраться, как бороться с этой неприятностью. Во время управления автомобилем очень важно следить за датчиком температуры, поскольку перегрев двигателя может привести к серьезному ремонту. Во время перегрева охлаждающая жидкость закипает, а пар, который образуется вследствие этого, не дает достаточно охладиться силовому агрегату, соответственно температура резко возрастает. Несколько минут спустя в автомобиле может произойти серьезная поломка, например, деформация головки блока или обрыв шатунов из-за заклинивания поршневой группы.
[toc]
Причины перегрева двигателя
Если в вашем автомобиле присутствует электрический вентилятор, то он может стать причиной перегрева двигателя. Произойти это может из-за поломки температурного датчика и реле, которые являются системой управления вентилятором. Как работает электрический вентилятор? При поднятии температуры охлаждающей жидкости до определенной точки, датчик, находящийся в ней, замыкается, что приводит к включению вентилятора через управляющее реле. Если вентилятор не включился, стоит вначале проверить предохранитель, он может либо перегореть, либо недостаточно плотно замыкаться в гнезде.
Теперь надо проверить датчик температуры. Для этого находим в радиаторе торчащие провода и замыкаем друг с другом. О неисправности датчика скажет вращение вентилятора. Эта деталь не подлежит ремонту, ее необходимо заменять новой. Вы можете продолжить свой путь, оставив провода в замкнутом положении.
Если датчик исправен, продолжаем диагностику проверкой реле. Для этого исключаем его из схемы, заменив куском металлического провода. Чтобы понять, исправно реле, или нет, нужно поочередно переключать управляющие контакты.
Если и это не помогло, остается последний вариант: убедиться в наличии питания на электрическом моторе самого вентилятора. Сделать это просто – достаточно подсоединить любую лампочку к питанию и посмотреть, будет она гореть, или нет. Отсутствие питания свидетельствует о проблеме в проводах. Чтобы исправить ситуацию, достаточно подсоединить кусок провода от вентилятора к аккумулятору.
Помимо поломки электрического вентилятора, может также выйти из строя и термостат. Часто этот прибор заклинивается, и не дает охлаждающей жидкости поступить в радиатор. Понять это легко: если двигатель горячий, а радиатор нет — термостат находится в закрытом положении. Попробуйте по нему постучать, это может привести его в норму.
Перегрев двигателя, как проверить реле включения вентилятора