Подушки двигателя, неисправности и замена

У современной автомашины должна быть качественная шумоизоляция. Главным гарантом комфорта здесь являются подушки «движка». За счет компонентов происходит эффективное гашение различных вибраций. На фоне высоких нагрузок узел часто ломается, шумность возрастает в салоне, «страдает» управляемость. Соответственно, следует поменять подушки двигателя.

подушки двигателя, замена

Подушка двигателя


[toc]

Крепление узла

Вообще, изделия соответствуют сайлентблокам, можно представить компоненты:

  • Стальные пластины на толстой каучуковой прослойке;
  • Опора представляет рычаг-шарнир.

Крепления устройств стыкуют по выступам блока цилиндров, по кузову (сказывается сквозной крепеж). Неисправными становятся подушки в результате передвижений по разбитым трассам, влияний температур, износа, качества узла.

Выход из строя подушек двигателя

Симптомом поломки становится повышенный шум с вибрацией в отсеке мотора.

Проигнорировав этот «недуг», появятся проблемы:

  • В салоне будет грохот при попадании в яму;
  • Произойдет износ повышенный механизма, иногда трансмиссии.

Стоит оценить состояние подушек. Необходимо домкратом приподнять автомашину, выставить на подставки.

Поднятие автомобиля домкратом

Поддомкрачивание двигателя

Под низ картера запустим домкрат. Добиваясь равномерной нагрузки, брус положим у «головки» и поддона. Теперь поднимаем агрегат, с подушек снимем нагрузку. Проверяем подушки на возможные повреждения, трещины. Должны оставаться твердыми, плотно прилегая к подложке. Также оцениваем наличие люфта у рамы «движка» и пластин. Порой требуется лишь затянуть поплотнее крепежные элементы. В случае неисправности нескольких подушек, стоит прикупить изделия новые.

Замена подушек

Попытаемся самостоятельно произвести замену. Сначала клемму «минусовую» отбросим с АКБ, чтобы избежать замыкания. Машину поднимем домкратом, разместив упоры. Головку домкрата ставим под «движок». Затем отпускаем болты, которые фиксируют мотор. Агрегат поднимаем, чтобы с подушек снять нагрузку. Действуем аккуратно, не деформируя вентилятор, радиатор. Далее крепежные болты убираем. Извлекаем старые подушки, монтируем новые образцы. Покрываем резьбу крепежную слоем мовили, вытаскиваем опору. Осуществляем сборку конструкции, качественно протягиваем болты. Грамотно выполнив действия, шумы с вибрацией исчезнут.

Снимаем подушку двигателя

Снятая опора двигателя

Для профилактики желательно загонять машину на эстакаду, оценивая уровень протяжки болтов. Не допускается «держать» грязь, масло на опорах, сразу устраняем тряпкой.

Подушки двигателя, видео урок замены своими руками