Самостоятельная полировка кузова
Самостоятельная полировка кузова автомобиля начинается с приобретения полировальной машинки, похожей на болгарку больших размеров. На резьбу шпинделя накручивается особый диск, параметр диаметра которого достигает 120-150 мм. «Репейники» его поверхности позволяют прикреплять подходящие полировочные круги.
[toc]
Полировальные круги
В машинке для полировки автомобильного кузова используются два круга и салфетки. Полировальные круги липучкой присоединяются к оправке механизма. Поролоновый или шерстяной диск позволяет работать с грубыми или тонкими абразивными пастами, способными удалять неровности кузовной поверхности.
Дорогостоящие и долговечные шерстяные полировальные круги повышают качество работ. Крупнорельефный поролоновый диск черного цвета позволяет наносить неабразивные вещества на кузов машины.
Нельзя пользоваться полировальным кругом с остатками следов предыдущих операций!
Круг промывается теплой водой, ополаскивается чистой водой, немного отжимается, высушивается. Необходимо приобрести несколько полировочных дисков, чтобы в процессе работы заменять грязную деталь чистой.
Полировальные пасты
Теперь приобретается абразивная или неабразивная полироль. Состав первого вида может удалять первичный слой краски, одновременно полируя кузов автомобиля.
Абразивные вещества используются для полировки кузова, находящегося в плохом состоянии. Грубыми абразивными пастами предварительно полируется автомобильный кузов с устаревшим покрытием и небольшими неровностями. Абразивные частицы данных составов имеют микронные размеры. Тонкими абразивными пастами обрабатываются устаревшие и потускневшие покрытия.
Неабразивные полировальные пасты ликвидируют небольшие царапины, оставленные процессом предварительной полировки на покрытиях разной степени новизны. Такие вещества растираются по кузовной поверхности особыми салфетками. Воск, находящийся среди компонентов неабразивного состава, образует тонкий глянцевый слой. Существуют пасты, защищающие блеск обработанной поверхности, восковая основа которых увеличивает сопротивляемость кузова негативному воздействию моющих веществ и влаги.
Самостоятельная полировка автомобильного кузова
Перед началом операции полировки кузова личный транспорт тщательно моется. В конце процедур машина отмывается от загрязнений, покрывается полировочным составом, образующим на кузове особую пленку, защищающую кузов от зимних и летних осадков. Полировка начинается после установки регулятором скорости вращения в пределах 1500-1800 об/мин и полировочного круга. Затем на диск или обрабатываемую поверхность наносится нужное количество полировального состава.
Плавный процесс полировки автомобильного кузова протекает без особого нажима с задействованием всей плоскости рабочего элемента. Для предотвращения «рыскания» полировочный механизм крепко держится в руках. Особо осторожно обрабатываются ребра, края и углы детали во избежание повреждения лакокрасочного слоя сильно врезавшимся в поверхность полировальником. Нельзя задерживаться на обрабатываемом месте, иначе перегреется лак или эмаль. Повышение температуры также вызывает недостаточно оптимальная скорость оборотов рабочего элемента полировальной машинки.
Впервые машина обрабатывается среднеабразивным веществом, ликвидирующим неглубокие царапины. Второй раз транспортное средство полируется неабразивной смесью для удаления мелких царапин. Отдельные круги применяются со своими полировальными средствами. Места, которые невозможно полировать механическим способом, обрабатываются вручную. Такая же операция допускается при возникновении риска повреждения круга и краски. Ручная обработка недоступных полировальному механизму мест осуществляется салфеткой или ветошью с маленьким количеством вещества.