Регулятор давления топлива, неисправности и диагностика

Надежность транспортного средства заключается не в его внешнем виде, а редком выходе его из строя. Владельцам автомобилей ВАЗ приходится уделять много времени восстановлению и ремонту. Регулятор давления топлива (РДТ) — это один из узлов, с которым часто происходят неприятности. Прежде всего это связано с использованием плохого топлива, что приводит к необходимости его проверки, и если необходимо — замене. Нужно лишь изучить способы диагностики неисправностей этой детали автомобиля.

регулятор давления топлива, фото

Датчик регулятора давления топлива


[toc]

Для чего нужен регулятор давления

Автомобиль устроен так, что бензин поступает к впускному коллектору, проходя через форсунки. При этом важное значение имеет сохранение давления на постоянном уровне. Задача регулятора заключается в том, чтобы рассчитывать количество топлива, которое подается. РДТ следит за давлением в топливной рейке и впускном коллекторе, поддерживая разницу давлений на одном уровне.

расположение регулятора давления топлива в двигателе

Расположение регулятора

Среди симптомов, указывающих на неисправность РДТ — сбои, падение мощности двигателя, а также рост расхода горючего. Обязанность каждого автовладельца заключается в своевременной и точной диагностике неисправностей регулятора.

Признаки и неисправности РДТ

Основной признак неисправности заключается в сбоях при работе двигателя. Среди причин, по которым можно выявить неисправность регулятора, основными являются следующие:

  • Проблемы при пуске мотора;
  • Значительное снижение мощности;
  • Нестабильная работа агрегата в холостом режиме;
  • Рост расхода горючего.

Вышеперечисленные симптомы могут быть связаны с двумя причинами — клапан регулятора неисправен, или не держит. При его поломке излишки бензина не будут сливаться из бака, и, соответственно, увеличится давление минимум до 2,5 кг/см2. Это повлияет на объем смеси, попадающей в камеру сгорания. В результате произойдет увеличение расхода горючего, и не будет происходить полного сгорания бензина.

Если не держит клапан, топливо будет гулять по системе, что приведет к уменьшению напора, а при росте оборотов агрегата будет ощущаться недостаток горючего. Это приведет к значительному снижению мощности и приемистости мотора. Также при пуске двигателя придется дольше крутить стартером для обеспечения требуемого давления.

Как проверить регулятор топлива

Чтобы устранить неисправность регулятора, надо знать способы его диагностики. Для этих целей можно использовать простой манометр.

манометр и РДТ

Регулятор давления с манометром

Его следует закрепить между топливной трубкой и штуцером. Перед проведением замеров необходимо произвести отсоединение вакуумного шланга.

Замеры необходимо выполнить в различных режимах:

  • При включении зажигания номинальное давление 3 атм.;
  • В холостом режиме – 2,5 атм.;
  • Если передавлен шланг обратного тока – 7 атм.;
  • При снятом шланге с РДТ – 3,3 атм.

В случае несоответствия полученного при измерении значения номинальным параметрам, можно утверждать, что регулятор неисправен. В этом случае можно регулятор заменить самостоятельно.

Надо следить за состоянием своего автомобиля, своевременно реагировать на неисправности, диагностировать и проводить ремонт. Лишь это поможет увеличить эксплуатационный срок транспортного средства.

Регулятор давления топлива с манометром