Шпаклевка кузова своими руками
Шпаклевка кузова вашего автомобиля — одна из наиболее простых работ, и с ней вполне можно справиться самостоятельно. Для качественного выполнения данной процедуры следует всего-навсего иметь достаточное количество свободного времени, терпение и соблюдать все указания, которые будут описываться ниже.
[toc]
Подготовка к шпаклевке кузова
Итак, прежде чем приступить к выполнению работы, следует произвести своеобразную подготовку автомобиля к шпаклевке. Для этого необходимо очень тщательно очистить всю поверхность, с которой в дальнейшем будут происходить все действия. После этого просушите или очень хорошо протрите. Далее возьмите растворитель и обезжирьте поверхность. После этого нужно отшлифовать тот участок кузова, который был только что обработан.
Если вам предстоит выполнение шлифовки довольно большого участка, то в таком случае лучше использовать шлифовальную машину. При наличии маленького объема работ можно справиться и стандартными инструментами. Обычно для данной цели используют специальный рубанок или же брусок.
В случае если дефект незначительный, тогда следует центральную часть вмятины аккуратно обработать специальной бумагой (Р80). Что касается части вокруг нее, то нужно использовать бумагу, которая имеет более мелкое зерно абразива, то есть Р120.
Когда шлифовка будет окончена, вам следует очистить рабочий участок от образовавшейся пыли. Снова обезжирьте его. Далее необходимо покрыть поверхность антикоррозийкой.
Выбор хорошей и качественной шпаклевки
Для того чтобы заделать очень глубокие вмятины в области дверей, кузова или же бампера, лучше всего приобрести грубую двухкомпонентную шпаклевку, которая в своем составе имеет алюминиевую пыль, или же стекловолокно.
Если возникает необходимость в выравнивании незначительных вмятин, тогда старайтесь остановиться на приобретении универсальной шпаклевки. Ее чаще всего применяют в качестве среднего слоя и накладывают сверху еще слой с алюминиевой пылью или же стекловолокном.
В случае необходимости сделать маленькие трещины невидимыми, можно применить обыкновенную финальную двухкомпонентную шпаклевочку, используемую зачастую в качестве верхнего слоя. Она является наиболее мягкой и податливой в процессе обработки.
Далее остановимся на вопросе приготовления шпаклевочной смеси.
Сперва следует взять маленький жестяной листок, и сверху положить немного шпаклевки. Далее нужно к ней добавить отвердитель. Хорошо перемешайте все вышеуказанные компоненты. Мешать лучше всего шпателем для избежания дальнейшего возникновения воздушных пузырьков в уже готовой массе.
Когда будете готовить данную смесь, вам следует очень внимательно ознакомиться с инструкцией и не отклоняться в процессе смешивания компонентов от указанных пропорций. Мешать необходимо до того момента, когда розовые «прожилочки» пропадут, и шпаклевка приобретет состояние однородности.
Ремонтные работы
Поговорим о правильном выполнении шпаклевки кузовной части транспортного средства.
Возьмите шпатель, и наберите с его помощью немного смеси. После этого, слегка надавливая, нанесите массу на уже подготовленную поверхность. Размажьте шпаклевку очень четкими движениями. Слой нанесенной массы не должен превышать двух миллиметров. В случае если необходимо скрыть очень глубокую вмятину, тогда сделайте два или три тонких слоя, подождав немного, пока предыдущий слой будет сухой.
Далее остановимся на вопросе правильного выполнения шлифовки.
После того как шпаклевка полностью высохла, следует сверху нанести легкий слой краски. Специалисты стараются для данных работ использовать сухое проявочное покрытие в виде черного мелкозернистого порошка.
Далее необходимо приступить к шлифовке при помощи бумаги (Р80). Во время того, как будете шлифовать, верхний черный слой постепенно исчезнет.
Конечным результатом должно стать наличие светлого пятнышка, которое совершенно не будет иметь точек темного цвета. В таком случае вы всю работу выполнили верно.
Поле этого нужно снова избавиться от образовавшейся пыли и еще раз «шлифануть». Теперь нужно использовать уже иную бумагу — Р120.
И последнее ваше действие — это нанесение финального слоя шпаклевки.
Замесите ее, и максимально тонким слоем равномерно распределите по всей рабочей поверхности. Дождитесь высыхания, следом отшлифуйте бумагой Р180 и Р240.
В процессе выполнения всех выше перечисленных работ не стоит прибегать к увлажнению места, на котором вы проводите все работы.
После того как была выполнена шпаклевка кузова, поверхность должна покрываться грунтовкой и краситься.
На данном этапе вы ознакомились с правильным поэтапным выполнением шпаклевки кузова транспортного средства, которое по данным рекомендациям сможете выполнить самостоятельно.
Шпаклевка кузова, видеоинструкция