Троит двигатель, что делать
Если машина начала ехать неравномерно, теряя при этом мощность и разгон, возможно, причиной этого стал троящий двигатель. За фразой «троит двигатель» следует понимать, что один или несколько цилиндров либо частично, либо полностью не работают. При этом звук из глушителя становиться более прерывистым, а запах более насыщенный топливом. Мотор при этом ведет себя разбалансированно, сильно трясется и подпрыгивает на подушках. Троение двигателя может проявляться как при работе в холодном состоянии, так и в горячем. Серьезные поломки, которые стали причиной этого, починить самостоятельно не удастся, но в основном это мелкие неисправности, с которыми справиться любой человек с мало-мальским опытом. Перед тем как приступить к ремонту, нужно понять, какой именно цилиндр стал причиной потери мощности.
[toc]
Как найти троящий цилиндр?
В случае когда отсутствует специальный прибор для прослушивания, нужно воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- Завести двигатель;
- Открыть капот;
- Сдергивать по одному провода со свечей зажигания, прислушиваясь к работе мотора. Не забывайте устанавливать провод обратно;
- Как только вы найдете цилиндр, который никак не прореагирует на отключение свечи зажигания, считайте, что вы определились с «жертвой».
Сама причина отключения может быть связана со многими факторами, начиная электрикой, и заканчивая поршневыми кольцами. Самый простой вариант, это выход из строя свечи. Чтобы проверить это, нужно выключить двигатель и дать ему немного остыть. После этого открутите свечу, наденьте на нее провод, и положите на двигатель, но убедитесь, что рядом нет масляных или бензиновых пятен.
Нужно отключить другие свечи, чтобы двигатель не завелся. Прокручивайте стартер ключом зажигания, и смотрите, есть ли искра между свечой и двигателем. Если нет, то проблема найдена, если есть, то нужно идти дальше по списку.
Следующие причины тоже часто служат причиной троения двигателя:
- Неисправен сам высоковольтный кабель. Попробуйте поставить другой и проверить, есть ли искра теперь;
- Поломался трамблер. Мог пропасть контакт с кабелем или внутри распределителя зажигания;
- Электронный блок пришел в негодность. Нужно отремонтировать или заменить его;
- Могут быть неправильно выставлены клапана или сломался датчик, определяющий движение коленвала.
Также проблема отключения цилиндра может быть вызвана неполадками с форсункой, кольцами, карбюратором и пр. Исправить их помогут мастера на СТО, в их распоряжении не только опыт, но и подходящий инструмент. Удачного вам ремонта!