Тюнинг выхлопной системы, немного полезной теории
Довольно много автовладельцев, которые хотят апгрейдить свой автомобиль и, конечно же, в большинстве случаев в первую очередь повышают эксплуатационные характеристики двигателя. Однако при этом следует уделить должное внимание и выхлопной системе. Для того чтобы начать тюнинг выхлопной системы, необходимо изучить её от начала до конца.
[toc]
Для чего же нужна выхлопная система?
Главной её задачей является отвод газов сгоревшего топлива из коллектора, и значительное понижение звуков, исходящих от работающего двигателя.
Вся выхлопная система состоит из множества частей, собранных в единое целое:
- Выпускной коллектор, собирающий выхлопные газы, и отводящий их;
- Каталитический конвертор, окончательно дожигающий угарный газ и углеводород;
- Глушитель, предназначенный для практически полного снижения шума мотора. Он имеет много изгибов и резонатор, значительно уменьшающий шум. Состоять глушитель может из нескольких сборных частей, или быть единым целым. Первый вариант более практичный, позволяющий заменить сгнившую часть отдельно, к тому же при монтаже более удобен, нежели цельный.
Разновидности тюнинга выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы делится на разные виды, и автовладелец может сам выбрать наиболее нужный вариант исходя из собственных желаний:
- Тюнинг основной формы глушителя, придавая ему более эстетический вид. Наиболее дешёвым и часто используемым способом является установка насадок на окончания выхлопной трубы. Можно создать языки пламени, выходящие из трубы. Это делается за счёт поджога недогоревших газов. Такую модернизацию проводят на специальных автомобилях, не принимающих участия в движении по городу;
- Технический тюнинг выхлопной системы, значительно увеличивающий мощность автомобиля, но нельзя забывать, что от этого напрямую зависит потребления топлива. Чем больше мощность, тем чаще придется останавливаться на заправках;
- Тюнинг звука выхлопной системы, придающий автомобилю новое звучание. Часто он напоминает рычание. В этом плане очень многие заигрываются, и привлекательный рык превращается в непереносимый шум, раздающейся на несколько кварталов.
Автовладелец может сам провести нужные ему работы, предварительно узнав о своей стандартной системе выхлопа. Желательно использовать качественные материалы, которые, служат дольше, и по дороге не будет внезапных неполадок. Скорее всего будет нужен сварочный аппарат, болгарка, и значительное количество гаечных ключей. Такие работы можно провести на яме либо на подъёмнике, что более удобно. Следует помнить про технику безопасности и использовать защитную маску.
Тюнинг выхлопной системы, пошаговая инструкция