Диагностика автомобильной подвески. Стуки и грохот

Довольно часто на автосервисах можно увидеть автомобиль с неопределённым стуком спереди. Чаще всего это переднеприводные авто. Такие стуки заставляют волноваться не только начинающего автолюбителя, но и автовладельца со стажем. Такими проблемами страдают авто после года или двух беспрерывной эксплуатации. Через это время начинаются стуки, скрипы на разных скоростях и дорогах, и требуется диагностика автомобильной подвески.

диагностика автомобильной подвески

Подвеска автомобиля


Выявляем причины стука

Причин стуков в передней подвеске автомобиля может быть много. Нужно начать проверку с рычагов. При их деформации возникает характерный стук.

Также очень распространённым может быть выработка сайлентблоков. Это хорошо чувствуется на рулевом колесе, водитель чувствует колебания. Часто это приводит к серьёзным последствиям, таким как потеря управления и выезд с трассы. Для их проверки автолюбители используют такой инструмент, как монтажка. Просто покачивая концы тяг авто и прислушиваясь к звуку, автомобилисты проводят диагностику. Устраняются неполадки заменой резиновых шарниров осей.

Элементы сайлентблоки

Сайлентблоки

Рулевые тяги также издают противный звук. Чаще всего проблемой является их люфт при покачивании руля. Ремонтируется это заменой резиновых уплотнителей в гнезде.

Ещё большой проблемой передней подвески являются шаровые опоры. Причиной стуков шаровых — их износ. Ремонтируется он только заменой старых опор на новые. Большинство автолюбителей не очень обращают на этот стук внимание, а зря! Так как шаровые опоры часто вырывает.

Вырванное колесо автомобиля

Вырванная шаровая опора

Также немаловажными деталями в подвеске являются чехлы рулевых опор и наконечников. Они служат для защиты от песка, камней и пыли. При попадании туда посторонних предметов срок их службы сокращается на 70%.

Большинство автолюбителей, услышав стук, думают на амортизаторы. И правильно думают! Так как дороги, особенно после зимы, разбиты, амортизаторы не выдерживают нагрузок и ломаются.

амортизирующая пружина, фото

Амортизатор

Застучать они могут и при неправильной их эксплуатации, или неправильной установке. Исправны они или нет можно поверить на плохой, неровной дороге. Если авто качает и бросает на каждой яме, то амортизаторы под замену. Это самый лёгкий способ проверки. Также его можно проверить, когда он снят с автомобиля. Его нужно пару раз вытянуть и опустить. Если шток амортизатора перемещается больше вниз – он неисправен. Также в некоторых авто для починки амортизатора нужно всего лишь заменить жидкость, которой смазывается шток.

И главным советом всех автолюбителей является своевременное принятие мер по устранению стука. Тем более что сейчас существует множество СТО с широким выбором услуг. Проверять подвеску авто нужно не реже, чем два раза в год.

Диагностика автомобильной подвески своими руками

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите мышкой этот участок и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда. Спасибо!