Диагностика автомобильной подвески. Стуки и грохот
Довольно часто на автосервисах можно увидеть автомобиль с неопределённым стуком спереди. Чаще всего это переднеприводные авто. Такие стуки заставляют волноваться не только начинающего автолюбителя, но и автовладельца со стажем. Такими проблемами страдают авто после года или двух беспрерывной эксплуатации. Через это время начинаются стуки, скрипы на разных скоростях и дорогах, и требуется диагностика автомобильной подвески.
[toc]
Выявляем причины стука
Причин стуков в передней подвеске автомобиля может быть много. Нужно начать проверку с рычагов. При их деформации возникает характерный стук.
Также очень распространённым может быть выработка сайлентблоков. Это хорошо чувствуется на рулевом колесе, водитель чувствует колебания. Часто это приводит к серьёзным последствиям, таким как потеря управления и выезд с трассы. Для их проверки автолюбители используют такой инструмент, как монтажка. Просто покачивая концы тяг авто и прислушиваясь к звуку, автомобилисты проводят диагностику. Устраняются неполадки заменой резиновых шарниров осей.
Рулевые тяги также издают противный звук. Чаще всего проблемой является их люфт при покачивании руля. Ремонтируется это заменой резиновых уплотнителей в гнезде.
Ещё большой проблемой передней подвески являются шаровые опоры. Причиной стуков шаровых — их износ. Ремонтируется он только заменой старых опор на новые. Большинство автолюбителей не очень обращают на этот стук внимание, а зря! Так как шаровые опоры часто вырывает.
Также немаловажными деталями в подвеске являются чехлы рулевых опор и наконечников. Они служат для защиты от песка, камней и пыли. При попадании туда посторонних предметов срок их службы сокращается на 70%.
Большинство автолюбителей, услышав стук, думают на амортизаторы. И правильно думают! Так как дороги, особенно после зимы, разбиты, амортизаторы не выдерживают нагрузок и ломаются.
Застучать они могут и при неправильной их эксплуатации, или неправильной установке. Исправны они или нет можно поверить на плохой, неровной дороге. Если авто качает и бросает на каждой яме, то амортизаторы под замену. Это самый лёгкий способ проверки. Также его можно проверить, когда он снят с автомобиля. Его нужно пару раз вытянуть и опустить. Если шток амортизатора перемещается больше вниз – он неисправен. Также в некоторых авто для починки амортизатора нужно всего лишь заменить жидкость, которой смазывается шток.
И главным советом всех автолюбителей является своевременное принятие мер по устранению стука. Тем более что сейчас существует множество СТО с широким выбором услуг. Проверять подвеску авто нужно не реже, чем два раза в год.