Троит двигатель, что делать

Если машина начала ехать неравномерно, теряя при этом мощность и разгон, возможно, причиной этого стал троящий двигатель. За фразой «троит двигатель» следует понимать, что один или несколько цилиндров либо частично, либо полностью не работают. При этом звук из глушителя становиться более прерывистым, а запах более насыщенный топливом. Мотор при этом ведет себя разбалансированно, сильно трясется и подпрыгивает на подушках. Троение двигателя может проявляться как при работе в холодном состоянии, так и в горячем. Серьезные поломки, которые стали причиной этого, починить самостоятельно не удастся, но в основном это мелкие неисправности, с которыми справиться любой человек с мало-мальским опытом. Перед тем как приступить к ремонту, нужно понять, какой именно цилиндр стал причиной потери мощности.

Если троит двигатель

Не работает цилиндр


Как найти троящий цилиндр?

В случае когда отсутствует специальный прибор для прослушивания, нужно воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • Завести двигатель;
  • Открыть капот;
  • Сдергивать по одному провода со свечей зажигания, прислушиваясь к работе мотора. Не забывайте устанавливать провод обратно;
  • Как только вы найдете цилиндр, который никак не прореагирует на отключение свечи зажигания, считайте, что вы определились с «жертвой».

Сама причина отключения может быть связана со многими факторами, начиная электрикой, и заканчивая поршневыми кольцами. Самый простой вариант, это выход из строя свечи. Чтобы проверить это, нужно выключить двигатель и дать ему немного остыть. После этого открутите свечу, наденьте на нее провод, и положите на двигатель, но убедитесь, что рядом нет масляных или бензиновых пятен.

Троит двигатель, проверка свечи

Проверка свечи зажигания

Нужно отключить другие свечи, чтобы двигатель не завелся. Прокручивайте стартер ключом зажигания, и смотрите, есть ли искра между свечой и двигателем. Если нет, то проблема найдена, если есть, то нужно идти дальше по списку.

Читайте также:  Самостоятельная полировка кузова

Следующие причины тоже часто служат причиной троения двигателя:

  • Неисправен сам высоковольтный кабель. Попробуйте поставить другой и проверить, есть ли искра теперь;
  • Поломался трамблер. Мог пропасть контакт с кабелем или внутри распределителя зажигания;
  • Электронный блок пришел в негодность. Нужно отремонтировать или заменить его;
  • Могут быть неправильно выставлены клапана или сломался датчик, определяющий движение коленвала.

Также проблема отключения цилиндра может быть вызвана неполадками с форсункой, кольцами, карбюратором и пр. Исправить их помогут мастера на СТО, в их распоряжении не только опыт, но и подходящий инструмент. Удачного вам ремонта!

Что делать, если троит двигатель, видео от мастера