Шумоизоляция автомобиля, особенности установки
Вопрос шумовой изоляции автомобиля приобретает актуальность уже после нескольких лет его эксплуатации, так как в новых автомобилях этой проблемы нет. Дискомфорт может быть вызван раздражающим скрипом дверей, шумом работающего двигателя, плохим звучанием аудиосистемы, грохотом от падения дождевых капель на крышу машины, и т.д. Шумоизоляция автомобиля имеет также другое функциональное назначение – сохранение температурного режима в салоне.
[toc]
Назначение шумоизоляции
Шум двигателя можно назвать наиболее трудноудаляемым источником звуковых и вибрационных помех. В принципиальном плане полностью от них избавиться для дизельных и бензиновых ДВС возможности нет. Речь может идти только об их смягчении. Но шумовая изоляция капота имеет большое значение. Она нацелена на тепловую защиту двигателя в зимний период. Основные работы выполняются с использованием вибрационного изоляционного материала «Сильвер» и теплового изолятора «Акцент».
Последний хорошо удерживает тепло в моторном отсеке, устойчив к перепадам температур и, что особенно важно, не горюч.
При определении толщины пластового изолятора исходят из климатических условий региона. Чем суровей зимние морозы, тем толще пласт «Акцента». Но изолятор используется только в холодное время. При плюсовой температуре обязательно должен быть возвращен заводской шумовой поглотитель. Кроме того, необходим контроль над весом вибрационных поглотителей и антишумовых пластов, в противном случае будут выведены из строя капотные амортизаторы.
Шумовая изоляция дверей – вторая по частоте процедура по избавлению от посторонних внешних звуков. Здесь также используется вибрационный изолятор «Сильвер». Его толщина, а также количество слоев, зависят от материала, из которого изготовлена дверь. Если это тонкий металл с высокой звуковой проницаемостью, то вибрационный пласт может укладываться в 4 слоя, из которых 2 наружных. Важна аккуратная работа по заделке всех отверстий. Но избыточный вес может привести к нарушению функциональности дверных петель.
Изоляция от шума крыши машины предназначена главным образом для смягчения звуков, исходящих от падения капель дождя. Используемые материалы те же, что и для дверей. Основные проблемы связаны с обратной установкой обшивки автомобиля, поскольку она, как правило, очень точно подогнана изготовителем. Свободного пространства очень мало. Очевидно это связано с тем, что даже небольшое утяжеление потолка нарушает центровку, и, следовательно, ухудшает управляемость транспортным средством. Если необходимость в изоляции достаточно велика, то следует предпочесть тонкий слой изолятора. Он не избавит от шума, но звуки будут смягчены до комфортного уровня.
Изоляция колесной арки позволяет снизить влияние шумов от дорожного полотна. Для этого специальным материалом обрабатываются подкрылки. Колесные ниши покрываются слоем «Антигравия», которые одновременно будут играть роль антикоррозийных средств.
Багажник изолируется теми же поглотителями шума и в том же порядке, что и двери, и потолок.
Шумоизоляция автомобиля своими руками