Как удалить царапины с автомобиля
Заметив на покрытии автомобиля мелкие царапины и потертости, не нужно спешно обращаться в автосервис для эффективной полировки. Ведь выполнить работу можно самостоятельно, избежав тем самым дополнительных расходов. Как это сделать? Предлагаем действенный и проверенный временем способ, как удалить царапины с автомобиля.
[toc]
Что нужно приготовить
Прежде чем приступать к работе, надо выяснить наличие необходимых инструментов и материалов. А понадобятся следующие вещи:
Мелкозернистая и крупнозернистая наждачная бумага, а также «нулевка»;
- Двухкомпонентная шпаклевка на основе полиэфирной или эпоксидной смолы;
- Чистая ветошь;
- Резиновый шпатель;
- Точно подобранная по цвету автомобильная краска;
- Распылитель лакокрасочных материалов;
- Полировочная паста;
- Растворитель;
- Мягкая ткань.
Как подготовить поверхность
Приготовив все нужные инструменты и материалы, работу начинают с оценки характера царапины по ее размерам – мелкое или глубокое повреждение или же нуждающийся в тщательном ремонте скол.
Если проблема вызвала нарушение целостности лакокрасочного покрытия, то вначале царапина очищается от загрязнений и следов коррозии с использованием наждачки. Размер зерна шлифовальной бумаги определяется величиной повреждения. Хорошо прочистить надо также участок покрытия в зоне двух сантиметров от скола.
Готовая поверхность протирается ветошью и обезжиривается растворителем, а затем шпаклюется. Шпаклевочная смесь наносится рукой тонким слоем, после чего тщательно выравнивается шпателем.
Устранив малейшие неровности, работу оставляют на время высыхания пасты. Кстати, материал наносится в несколько уровней по мере надобности: первый пласт сохнет 15–20 минут, затем кладется следующий. Приблизительное время, требуемое для полного высушивания, – 30–40 минут.
Заключительные штрихи подготовительного этапа:
- Чрезвычайно аккуратно, не задевая остальную поверхность, шлифуют зашпаклеванное место крупнозернистой наждачкой;
- Удостоверившись в отсутствие шероховатостей (попробовать рукой), окончательно обрабатывают мелкозернистым абразивом.
Грунтование и покраска
После шпатлевания выполняют грунтовку с использованием распылителя. Просохшее место шлифуют мелкозернистой бумагой.
Покраска – самый ответственный момент в процедуре. Если краска подобрана правильно (ее тип можно узнать в документах на автомобиль), то необходимо определиться с оптимальным расстоянием, с которого будет распыляться окрашивающее вещество. Для этого стоит поэкспериментировать с ненужным металлическим фрагментом.
Покраска осуществляется слоями, чаще всего 3-х или 4-х уровней бывает достаточно. Промежутки между ними выдерживают по 7–8 минут. Каждую прослойку, за исключением завершающего напыления, слегка шлифуют нулевой наждачной бумагой для обеспечения ровного нанесения краски.
Заключительная стадия – полирование куском материи со специальной пастой.
«Подлечив» автомобиль от ссадин и царапин приведенным методом, можно не только избавиться от досадных повреждений, но и уберечься от неожиданных затрат.