Замена масла в АКПП своими силами

Замена масла в АКПП, пошаговый процесс. Откручиваем сливную пробку на АКПП, ключ на 17. Заранее нужно приготовить таз или поддон. Ни в коем случае не сливать масло на землю. Сливаем масло, далее закручиваем пробку обратно. Затем то масло которое слили перелить в прозрачную канистру, чтобы понять сколько масла слили и соответственно сколько заливать (приблизительно 2,5 литра). Не забыть закрутить шайбу. Заранее купленное масло следует открыть.

Замена масла в АКПП, фото

Откручиваем пробку АКПП


[toc]

Пошаговый процесс замены масла в АКПП

Потом вытащить щуп (металлический прут для измерения уровня масла), взять воронку, и приступить к переливанию масла. Залить где-то примерно 2,2 литра, чтобы не перелилось, так как это критично. Далее следует включить двигатель и прогнать его по передачам, останавливаясь на каждой из них 5-15 секунд. При проверке уровня масла машина обязательно должна стоять ровно. Если машина будет стоять под наклоном, то и уровень масла будет неточным. Проверяем уровень масла: на щупе масло должно быть между двумя точками (больше доливать не нужно). Далее следует обкатать машину 200-300 км, затем опять слить масло. Затем залить снова масло, опять прогнать АКПП по передачам.

Щупы в двигателе и коробке передач

Расположение щупа

После этого будет проведена следующая работа: в 3-ий раз слить масло, снять поддон картера, поменять фильтр, собрать все обратно.

Открутить пробку, слить масло, закрутить пробку (не сильно).

Далее открутить все винты с картера (сложить на видном месте). Картер прилеплен на герметик, поэтому его придется отрывать. Для этого следует взять отвертку и аккуратно открывать. Все масло выливающееся из картера собрать, чтобы знать какое количество.

Картер АКПП

Снимаем поддон картера

Далее помыть крышку картера. После этого с масляного фильтра открутить болты 3 штуки, ключом на 10. Снимая масляный фильтр, следует быть аккуратными, так как оттуда тоже будет вытекать масло. Далее снять фильтр. На фильтре и на коробке картера должны быть магниты. Эта магниты при демонтаже следует промыть. Далее с крышки картера оттереть герметик (он отходит достаточно сложно). После того как герметик отошел, смешать солярку и бензин в поддоне и удалить всю грязь с крышки картера, затем следует вытереть ее тряпкой. Далее следует очистить крышку картера от жира (можно использовать очиститель тормозов). Далее потребуется специальный герметик для АКПП. Обработать герметиком коробку картера по периметру, обходя по кругу дырки для болтов. Затем взять заранее приготовленный новый фильтр, установить в нужное место и начать вкручивать, не ломая резьбу. Поставить почищенные магниты, а затем и сам поддон картера, наживить болты. Герметик высыхает 1 час, полное высыхание 24 часа.

Далее следует перелить слитое масло из двигателя и посчитать, сколько потребуется масла. После того, как закончен подсчёт необходимого масла, следует залить столько масла, сколько было слито (где-то должно быть 3 литра). Далее следует завести двигатель, для того чтобы прогнать масло по коробке (по передачам 3-5 сек). Уровень масла проверяется на прогретой коробке (погонять 3-5 км по дороге). После замены фильтра следует периодически проверять герметик, так как есть вероятность протечки.

Какие явные причины, что необходима замена масла в АКПП: передачи переключаются не плавно.

Рекомендации по замене масла: придерживаться таблицы инспекционного сервиса.

Пошаговое видео, как производится замена масла в АКПП своими силами