Защита картера, разновидности и функции
Защита картера — это пластина определенной формы, которая крепится со стороны днища, под капотом. Делают ее из различных материалов, а крепят к лонжеронам и кузову при помощи болтов. Она предотвращает механические повреждения, которые могут быть нанесены поддону масляного картера и другим частям двигателя камнями и щебенкой, попадающимися на проезжей части. Также она помогает при неосторожном заезде на бордюр и пересечении препятствий, наподобие «лежачего полицейского». Кроме функции щита, защита картера также не дает подобраться к электропроводке и кабелям питания злоумышленникам, пытающимся отключить сигнализацию.
[toc]
Нужна ли защита картера?
Чтобы поменять масло, в защите предусмотрены специальные заглушки, которые позволяют менять масло без ее демонтажа. В некоторых видах защиты есть даже лючок, открыв который, можно свободно поменять масляный фильтр. Кроме того, что защита не снижает охлаждение двигателя потоком воздуха, она еще и служит подобием термоса, позволяя ему дольше сохранять тепло в холодное время года.
На рынке имеется защита для картера, изготовленная из металла либо композитных материалов. Последние появились не так давно, но уже стали пользоваться спросом. К металлическим относятся изделия из стали, алюминия и нержавейки. К композитным — из стеклопластика, карбона и кевлара.
Набрать быструю популярность защите из композитных материалов помог ряд преимуществ перед металлическими:
- Они не ржавеют и не подвержены воздействию влаги;
- Не так травмоопасны при столкновении, поскольку не могут пробить кузов осколками;
- При той же толщине, у них меньший вес и большая жесткость;
- Обладают повышенной прочностью;
- Лучше поглощают шум, и не требуют для этого специальной оклейки обесшумкой.
Защита двигателя, сделанная из стали, является самой дешевой, но в то же время хорошо выполняет свою прямую обязанность, а именно защищает картер от механических повреждений. Пластины из алюминия меньше подвержены окислению, при этом они меньше весят и обладают достаточной жесткостью. Из разницы между стоимостью стали и алюминия вытекает и разница в цене защиты для мотора, сделанной из этих материалов. Защиту из алюминия и композитных материалов часто применяют в автоспорте, где каждый грамм веса должен себя оправдывать, но для обычных машин берется либо стальная, либо защита из нержавейки, поскольку они более дешевые.
Выбирая защиту для картера, следует помнить о ее прямом предназначении, то есть она должна быть достаточно жесткой, и не гнуться от малейшего удара. Эталоном качества можно считать защиту картера «Kolchuga», остальные же параметры зависят от личного выбора автовладельца. Установка защиты не сложнее, чем поменять колесо, только понадобится яма.
Безопасной вам поездки!
Защита картера, вопросы и ответы от автомастера