Бескамерная шина, она же пневматическая

За время появления автомобильного колеса как только не менялся материал для их изготовления. Так начали выпускать бескамерные шины, у которых плотность прилегания края покрышки с ободом образует герметичное пространство в покрышке. Давление в них понижают, увеличивают площадь поперечного сечения. В шинах современных легковых автомобилей давление равно всего 98—185 кПа вместо прежних (294—490 кПа).

бескамерная шина, фото

Современная бескамерная шина


[toc]

Особенности бескамерки

Бескамерные шины имеют некоторые преимущества, одно из которых — они легче камерной, и в случае прокола не теряет давление так быстро, как прежняя. В последние десятилетия, несмотря на продолжающееся уменьшение наружного диаметра шины, потребовалось ставить ее на обод сравнительно большого диаметра, чтобы разместить внутри обода мощный тормоз. Для сохранения необходимого объема камеры при малой высоте ее поперечного сечения, пришлось расширить шину. Были созданы шины, которые назвали широкопрофильными.

Изменение формы протектора и расположения обводки корда с диагональных на радиальные, дало увеличение эластичности и упругости боковин в шинах, а опоясывание протектора жестким поясом (обводка стальными пластинами или тросом) позволило улучшить устойчивость, при этом получили уменьшение сопротивления качению, увеличение долговечности и пробега протектора.

строение бескамерки

Устройство бескамерной шины

Нынче стали изготавливать капроновые протекторы. Преимущество таких протекторов — идеальное применение в жаркое время. Они более устойчивы, и обеспечивают хорошее сцепление в летний сезон. Полимерные материалы, входящие в состав таких протекторов, придают им прочность и долговечность.

Все шире стали делать обод колеса, при этом обеспечивая шине большую опору для сохранения устойчивого состояния, т.е. получение динамичности на поворотах. Единственное, что не изменилось в пневматической шине — это воздух. Он и есть главный переносчик нагрузки от автомобиля, и поэтому существует единая закономерность. В ее основе лежит предпосылка, что на каждую единицу объема воздуха должна приходиться определенная нагрузка.

На каждый литр сжатого воздуха должно приходиться около 800 Н для легковых автомобилей, 750 Н у грузового с поперечным сечением шин до 250 мм, и 600 Н для шин большего размера. Именно перечисленные выше параметры входят в международное стандартное обозначение шины, фигурирующее в технической характеристике, и маркированное на боковине самой шины.

Бескамерные шины, какие лучше выбрать