«Отечественный Hummer» УАЗ-469
УАЗ-469 – советский и российский автомобиль, созданный для езды на любых дорогах. Производился на Ульяновском автомобильном заводе.
[toc]
История модели УАЗ-469
Проектировать внедорожник стали в начале 50-х годов, для армии. Предполагалось, что новая модель заменит ГАЗ-69. Изначально, эксплуатировался УАЗ-450, модель, выпущенная в 1958 году. Однако, автомобиль был неудобен для езды, и в 1972 году был спроектирован УАЗ-469 (создавался на базе ГАЗ-21). Стоит отметить, что модель с таким названием выпускалась ровно 30 лет.
Транспортное средство не отличалось комфортом, зато могло похвастать высокой проходимостью и огромной выносливостью. Вместе с 7 пассажирами автомобиль способен перевозить 100 кг багажа, а также буксировать 850-килограммовый прицеп.
Технические характеристики
На серийные автомобили устанавливался силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 литра, и мощностью 75 лошадиных сил. Уникальным явлением можно считать и то, что модель оборудовалась двумя топливными баками, вместимостью по 39 литров каждый. Автомобиль способен разогнаться до скорости 100 километров в час за 39 секунд. При скорости 90 километров в час, УАЗ-469 расходует 16 литров бензина на каждые 100 км пути. Автомобиль оборудовался четырехступенчатой коробкой переключения передач.
Модель обладает следующими габаритами:
- Дорожный просвет: 300 миллиметров (в гражданской версии 220 миллиметров);
- Длина автомобиля: 4025 миллиметров;
- Ширина: 1805 миллиметров.
Интерьер модели отличается строгостью оформления и отсутствием излишков. «Торпеда» оснащена металлической ручкой, позволяющей удержаться пассажирам передних сидений, при движении через крутые повороты. С 1985 на сиденья стали устанавливаться подлокотники. Стоит отметить и некоторую неудобность контроля показаний приборов транспортного средства.
УАЗ-469 в новом тысячелетии
Модель практически в неизменном виде производилась вплоть до 2003 года. После завод начал выпускать автомобили УАЗ «ХАНТЕР», по сути, тот же «469-й», но авто стало иметь более современный вид, а салон ненамного более комфортным. Все-таки основной задачей «Хантера» осталось преодоление российского бездорожья.
Стоит отметить, что в 2010-2011 годах на заводе вновь стали производить УАЗ-469. В конечном итоге это была ограниченная версия из пяти тысяч автомобилей. Они стали более комфортными для водителя и пассажиров, но принципиально новых решений в производстве «старичка» применено не было. После завершения серии, завод вновь начал выпускать «Хантер».
Автомобиль по праву принято считать «долгожителем» отечественного автопрома. Первоначально производившийся для армейских нужд, УАЗ-469 «нашел себя» и в мирной жизни. Высокая надежность и ремонтопригодность – вот основные преимущества модели, благодаря которым она все еще остается востребованной.
УАЗ-469 – легенда бездорожья, увлекательное видео