Как самостоятельно восстановить аккумуляторную батарею?
Водители с большим стажем неоднократно сталкивались с такой проблемой, как выход аккумуляторной батареи из строя. Любой человек в данной ситуации скажет, что необходимо просто приобрести новую деталь, но не каждый задумывается о том, что кислотную батарею можно реанимировать. В данной статье мы попытаемся разобраться с данной проблемой, и попробуем восстановить аккумуляторную батарею.
[toc]
Поиск причин выхода батареи из строя
В первую очередь нужно проверить все контактные соединения. Они за длительное время эксплуатации транспортного средства имеют свойство окисляться. Из-за этого аккумулятор может получать от генератора недозаряд, что может привести к его выходу из строя.
Затем следует посмотреть на корпусе батареи год изготовления, может просто он уже свое отработал, и совершенно нет смысла пытаться с ним что-то делать. Причина в банальном разрушении пластин внутри изделия.
Если эти причины не подходят, тогда идем дальше. Также виной выхода из строя может послужить поездки на автомобиле на короткие дистанции, также частый запуск двигателя, применение наружного освещения, музыка, печка (в зимний период), кондиционер (летом), и так далее. Это все берет очень много заряда от аккумулятора, но за короткую поездку генератор не успевает вернуть его батарее. Еще может быть причиной выхода из строя — это эксплуатация транспортного средства в сильные морозы, или длительный простой в зимний период на улице или в гараже. Это самое распространенные причины.
Подготовка к восстановлению батареи
Теперь разберемся, как с этим бороться, и каким образом можно все-таки спасти аккумуляторную батарею. Для этой цели потребуется оснаститься оборудованием и материалом, а именно:
- Зарядным устройством (желательно с ручным выбором нагрузки) наподобие старых отечественных;
- Большой шприц (клизма, пипетка);
- Дистиллированная вода;
- Концентрат электролита;
- Ареометр (для замера плотности электролита в банках).
Процесс восстановления
Итак, в первую очередь пробуем восстановить аккумуляторную батарею, которая просто плохо держит заряд, или у которой произошел процесс сульфатации.
Для этого необходимо сперва разогнать заряд. Это будет происходить по циклу заряд-разряд. Разряжать можно, подключив к клеммам лампу накаливания. Результат будет заметен, когда между интервалами заряд-разряд будет увеличиваться.
Для безопасной зарядки батареи нужно проверить уровень электролита в банках, а производить это стоит с выкрученными на заливных банках крышками.
Когда электролит начинает кипеть в банках, он выделяет взрывоопасный газ, и если банки будут плотно закрыты, там многократно возрастает внутреннее давление, и это может привести (правильнее сказать – приведет) к взрыву аккумуляторной батареи.
В случае, если данный способ не помог, тогда переходим практически к полному восстановлению. Для этого потребуется аккуратно слить старый электролит, после чего в уже опустошенные банки залить дистиллированную воду, так как она очищенная и не содержит никаких примесей. Продается она на любой автозаправке. Затем промываем внутреннее пространство аккумулятора. В зависимости от загрязнения банок, эту процедуру можно выполнить несколько раз, пока не будет из них вытекать чистая вода. Затем заливаем электролитный концентрат (надо будет развести дистиллятом до определенного значения), или готовый разведенный, который также приобрести на автозаправке. После этого ставим его на зарядку. Далее потребуется его разогнать заряд, как упоминалось выше, методом заряд-разряд. Этот цикл необходимо проводить, пока показания на мультиметре или вольтметре не достигнут 14 вольт без нагрузки.
В профилактических целях, для продления службы аккумуляторной батареи, необходимо выполнять такие процедуры хотя бы раз в год. В обязательном порядке следует периодически проверять уровень электролита в банках, а что касается длительного период простоя транспортного средства, то аккумуляторную батарею необходимо обязательно снимать и хранить ее в теплом месте, например, дома.
Не стоит ни в коем случае заряжать аккумулятор мощным зарядным устройством, превышающем 10% процентов от емкости аккумулятора! Например, если его емкость 55 ампер в час, то максимальный зарядный ток не должен превышать 5,5 ампер!
На данном этапе процесс по восстановлению аккумуляторной батареи завершен. Если после этих действий емкость аккумулятора все равно желает лучшего, то выход только один – покупка новой батареи, этот уже восстановить не получится.